Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка комплекса мер по модернизации управления НСИ на предприятии



Бабий С.В.
выпускница группы ITM-18
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Нормативно-справочная информация (НСИ) – это информационный ресурс, содержащий стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность любой компании. Являясь условно-постоянной частью всей корпоративной информации, не претерпевающей существенных изменений в процессе повседневной деятельности организации, от качества НСИ во многом зависит и качество управленческой отчетности. Здесь работает принцип «garbage in – garbage out», если информационный мусор на входе, то такой же мусор и на выходе.

Для обеспечения идентичности сведений, находящихся в многообразии информационных систем корпораций и их филиалах, необходимо комплексное решение по управлению используемой в них НСИ.

В данной работе за объект исследования была взята Служба НСИ крупного угледобывающего предприятия. К особенностям управления НСИ данного предприятия можно отнести:
– централизованное управление НСИ и независимость Единой Службы НСИ от других подразделений Компании,
– апробированы процессы управления НСИ,
– разработаны методология ведения НСИ, Регламенты, и Инструкции,
– обучены пользователи и сотрудники Службы НСИ;

В ходе работы были исследованы основные проблемы НСИ Компании, рассмотрены пути их решения, предложен комплекс мер, позволяющий повысить эффективность управления НСИ.

В процессе выполнения работы были рассмотрены следующие проблемы наполнения справочников и процесса управления НСИ:
– неполнота, противоречивость, недостоверность или некорректность в наименованиях, описаниях и других атрибутах объектов справочников НСИ;
– наличие устаревшей информации в справочниках;
– неунифицированность наименований записей;
– наличие дублированных объектов в справочниках;
– отсутствие необходимых связей между элементами НСИ;
– отсутствие классификаторов для справочников материалов;
– недостаточный учет в существующих массивах НСИ информационных потребностей структурных подразделений и бизнес-процессов компании.
– низкая оперативность обновления информации (до 1 месяца по отдельным справочникам);
– недостаточная функциональность и степень автоматизации программных средств ведения НСИ.

Для эффективного управления и использования НСИ необходимо обеспечить наличие в Компании всех перечисленных компонентов управления НСИ:
Методологические – разработка и внедрение эффективной методологии ведения справочников и классификаторов в рамках единой системы НСИ, поддержание данных в актуальном состоянии, обеспечение их полноты, корректности, целостности и непротиворечивости.
Организационное обеспечение – система регламентов для ведения, сопровождения, контроля процессов.
Информационное обеспечение – классификаторы, справочники, нормативные документы.
Технические – система приложений, предназначенная для ведения (обеспечение доступа пользователей, поиск, создание/изменение объектов справочников) и хранения данных НСИ, а также синхронизации справочников в системе НСИ и внешних системах Компании.

Для достижения цели работы были решены следующие задачи:
• Описать процессы существующей системы управления НСИ и оценить их недостатки
• Предложить решение зафиксированных проблем в части низкой эффективности технической поддержки – внедрение системы управления основными данными предприятия MDM (Master Data Management)
• Описать мероприятия перехода на новую систему технического обеспечения НСИ – MDM
• Разработать проектный план по подготовке развертывания MDM в Компании и ввода данного технического решения в промышленную эксплуатацию.

В завершение работы предложен план мероприятий по переходу на новую систему технологического обеспечения управления НСИ – MDM.

Copyright © 2011 Бабий С.В.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Бабий С.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.3 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009