Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение управления по показателям в ИТ-службе компании
Рязанов А.В.
выпускник группы ITM-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Ритейл – динамичная и высокодоходная отрасль российской экономики. Кроме того, в некоторых городах уровень насыщения сетевой торговли таков, что острая конкуренция чувствовалась там задолго до кризиса. Это одна из причин широкого использования BI-инструментов в рознице.
Сегодня побеждает тот, кто лучше знает своего потребителя и может предложить самые востребованные товары по лучшим ценам. Да, в связи с наблюдаемым падением покупательской способности, люди начинают все больше считать деньги, выбирать торговые сети, предлагающие минимальные цены и, зачастую, переходить на более дешевые товары.
Начинается борьба цен, и в этой борьбе смогут выстоять лишь те, чей бизнес максимально прозрачен и управляем. Те, кто может предсказать спрос, выбрать лучших поставщиков, эффективно управлять складами и цепочками поставок. BI-решения как раз и создают среду для такого управления.
BI-решения в условиях финансового кризиса особенно актуальны. Кризис заставляет принимать быстрые решения. А руководители не могут принимать правильные решения, если не имеют доступа к оперативной аналитической информации о состоянии своей компании.
Большинство аналитических показателей являются универсальными для отрасли. Например, оборот и маржа на квадратный метр, оборачиваемость, анализ уровня потерь от Out-of-stock, оценки уровня сервиса поставщиков, анализ предпочтений покупателей, широкий набор показателей в разрезе категорий и т.д.
Розничная торговля не только очень динамичный бизнес, но и сфера деятельности, где очень много нюансов. Как говорят ритейлеры, «retail is detail». Поэтому главные потребители BI – это руководство компании.
Решения в ритейле принимаются очень стремительно. В наиболее успешных компаниях полномочия по принятию решений делегируются туда, где они могут быть приняты максимально быстро.
Таким образом, основные потребители аналитической информации и пользователи BI – это категорийные менеджеры, специалисты, ответственные за промоактивности, специалисты по логистике, маркетологи, представители служб по работе с покупателями, специалисты по торговому пространству.
Copyright © 2010 Рязанов А.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев