Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оптимизация процесса формирования бюджетной оценки исполнения проекта
Шевелева И.В.
выпускница группы ITM-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Российская компания ООО «Степ Лоджик» (далее Компания) предоставляет клиентам услуги сетевой и системной интеграции.
К основным направлениям деятельности компании относятся:
- услуги создания инфраструктуры здания включая кабельную разводку для связи компьютерных и телефонных систем коммуникации охранных и пожарных систем, а также электрическую проводку;
- создание локальных вычислительных и телефонных сетей, включая беспроводные решения;
- построение территориально-распределительных мультисервисных сетей и сетей операторского класса;
- построение сетей сотовой радиотелефонной связи, радиорелейных и оптоволоконных линий связи;
- услуги по обследованию корпоративной ИТ безопасности, а также надежности и эффективности применяемых ИТ решений;
- интеграция приложений на базе уже существующих или вновь создаваемых информационных сетей;
- комплекс услуги внедрения и технической поддержки аппаратно-программных комплексов;
- поставка оборудования и ПО непосредственно от производителя или разработчика и т.д.
Отдельными направлениями деятельности являются:
- проведение технических мероприятий по защите информации в ведомственных сетях силовых структур РФ (Минобороны РФ, МВД РФ и др.), а также органов федеральной власти;
- создание систем на базе Web-технологий: корпоративные Интернет порталы и Интернет ресурсы со сложной функциональностью, Web-представительства, торговые площадки.
Системная интеграция является для Компании генеральным направлением деятельности.
Таким образом, исполнение проектов по указанным направлениям деятельности является основной деятельностью Компании.
В условиях финансового кризиса количество проектов, инициированных в Компании, сократилось, вследствие чего в целях сокращения затрат руководством Компании было принято решении о необходимости повышения эффективности внутренних бизнес-процессов компании.
Особое внимание было уделено процедуре отбора проектов в портфель проектов Компании и оценке их осуществимости, в том числе оценке стоимости исполнения проекта. Оценка стоимости исполнения проекта является основой при формировании коммерческого предложения для Клиентов и инструментом для выявления возможностей формирования конкурентного преимущества.
В ходе анализа существующих процедур были выявлены следующие проблемы:
- выявлены случаи «ориентировочной» оценки стоимости проектного решения коммерческими специалистами компании (не обладающих соответствующей компетенцией), а также случаи недостаточной проработки бюджетной оценки выполнения проекта, что в отдельных случаях приводило к тому, что компания не получала запланированной нормы прибыли;
- выявлены случаи утери бюджетов исполнения проектов (документа, содержащего в себе оценку стоимости проекта);
- отсутствие единой базы хранения бюджетов исполнения проектов;
- отсутствие системы фиксации изменений, вносимых в бюджеты исполнения проектов;
- длительный процесс согласования бюджетов исполнения, в результате чего технико-коммерческое предложение транслировалось Заказчику раньше окончания согласования бюджета исполнения проекта внутри Компании;
- отсутствие базы знаний, позволяющей в будущем более точно оценивать стоимость проекта;
- отсутствие регламентации ряда процессов (в том числе процесса формирования бюджетов исполнения проектов),
- низкий уровень самоорганизации персонала.
Методики моделирования и анализа бизнес-процессов являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса.
Процессный подход позволяет оптимизировать систему управления, сделать ее прозрачной и способной гибко реагировать на изменения внешней среды.
Многие крупные российские компании используют программные средства для описания и оптимизации бизнес-процессов.
Основной эффект от их использования достигается за счет устранения потерь времени и информации при передаче потока работ между исполнителями, бумажного документооборота и т.д.
В данной аттестационной работе рассмотрены аспекты оптимизации процесса формирования бюджетной оценки исполнения проекта, проведено моделирование процесса «как есть» и «как будет», разработан Регламент формирования бюджетной оценки исполнения проекта.
В качестве методологии описания процессов выбрана методология ARIS. Методология ARIS представляет собой современный подход к структурированному описанию деятельности организации и представлению её в виде взаимоувязанных и взаимодополняющих графических моделей, удобных для понимания и анализа.
Цели моделирования:
- достигнуть понимания бизнес-процесса сотрудниками, задействованными в его исполнении,
- разработать модель для последующей автоматизации бизнес-процесса,
- создать концептуальную основу для обучения персонала.
Copyright © 2010 Шевелева И.В.
- Войдите на сайт для отправки комментариев