Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проектирование сложных изменений с целью оптимизации работы службы управления данными в коммерческом Банке

Терехов Д.С.

Выпускник группы MBA CIO-54

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Объектом исследования является универсальный коммерческий банк с диверсифицированной структурой бизнеса входящий в ТОП-10 банков по объёму активов. Банк  входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации.

            Банк осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и представлен в 70 регионах. Банк обслуживает 180 000 юридических лиц и более 3,8 млн физических лиц, в том числе, премиальных клиентов.

            За сравнительно небольшой отрезок времени в Банке произошли изменения, которые серьёзно повлияли как на внешнее позиционирование Банка в конкурентной среде рынка финансовых услуг, так и на собственно внутреннюю структуру Банка. Произошёл ряд слияний\поглощений, которые и определяют нынешнее позиционирование Банка на рынке. Помимо этого в Банке произошли значительные изменения в организационной структуре. На какие аспекты следует обратить внимание:

  • столь глобальные преобразования потребовали если не полного изменения, то серьёзной коррекции миссии, видения и стратегии Банка;
  • в результате слияний\поглощений, через которые прошёл Банк, сложилась ситуация, при которой изменения подсистем Банка не успевали осуществляться на фоне глобальных изменений Банка как единой системы;
  • сложилась ситуация присутствия в системном поле Банка сразу нескольких значимых субкультур. Можно выделить как минимум 5 культур, имеющих вес в жизнедеятельности Банка;
  • объединённый ИТ-ландшафт Банка сложился в систему с избыточным количеством подсистем (по результату аудита порядка 70(!) информационных систем единого Банка будут переведены в нецелевые системы с последующим выводом из эксплуатации) и неоптимальными потоками данных в цепочке «производитель данных»-«потребитель данных».

Дипломная работа является прототипом проекта по построению сценария сложных изменений с применением метода Системной технологии вмешательства (СТВ). Это один из методов семейства «системных подходов», следовательно, в процессе исследования Банк будет рассматриваться именно как система: т.е. как совокупность компонентов, объединённых упорядоченным образом, находящихся под влиянием объединяющих их системы, при этом поведение самой системы изменяется при исключении любого из её компонентов. Метод СТВ был разработан на базе подсемейства «жёстких» методов, но испытал на себе сильное влияние иных методов. СТВ требует для своей реализации групповых процессов и командной работы, поэтому в работе будет показан принцип работы метода СТВ применительно к задаче построения функции управления данными.

            Для понимания того, какие изменения происходят, уже произошли в организации, необходимо посмотреть на неё как на систему, провести системный анализ ситуации, чтобы определить, текущее состояние системы в целом и\или одной из её подсистем — той, на которую конкретный менеджер может оказывать влияние, а также определить желаемое (будущее) состояние системы\подсистемы. Аспекты изменений, на которые было обращено внимание выше, затрагивают все уровни системы:

  • сотрудник (личность, индивидуум)
  • группа\команда
  • самостоятельное структурное подразделение
  • организация 

            Предметом исследования является анализ подсистем Банка в контуре хранилищ данных их взаимосвязь  с подсистемами, являющимися производителями и потребителями данных, для проектирования  предстоящих изменений, которые необходимы в сервисе предоставления данных. Как уже говорилось, метод СТВ относится к «жёстким» методам. «Жесткие» изменения, можно сказать, носят техногенный характер. С точки зрения менеджера, такие изменения имеют, как правило, одно верное решение. Есть относительно чёткие ответы на вопросы:  как? кто? когда? Проблема, которая устраняется изменениями, хорошо локализуется, а результат, который будет получен от изменений, измерим и предсказуем.

В модели «жестких» изменений будет рассмотрен ИТ ландшафт единого Банка с точки зрения наличия инфраструктуры, обеспечивающей доступность данных, производимых в системах-источниках Банка и обогащённых в различных аналитических системах Банка или на контурах многочисленных Хранилищ Банка, для потребителей данных.

 

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009