Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание полного цикла работы с извлеченными уроками проектов на предприятии строительной отрасли

Носов А.С.

Выпускник группы MBA CIO-54

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Опыт и мудрость вершина в пирамиде классификаций понятий по Р. Аккофу. Мудрость – взвешенное, оцененное понимание закономерностей сточки зрения прошлого и будущего. Человек, как и компания, зачастую учится на своих ошибках.

В организации, не повторение ошибок, и обучение на собственном опыте или на опыте других компаний, это не просто сложная задача, а вызов. Так было во все времена, в которые человечество ведет хозяйствую деятельность.. Но этот вызов не только для организации как целого, но и вызов для каждого сотрудника по отдельности.

Управление знаниями на основе информационных технологий — это создание таких условий, при которых нужные люди получают нужные им знания и информацию в нужное время для достижения своих стратегических и тактических задач с использованием информационных технологий.

Извлеченные уроки, это часть системы управления знаниями (СУЗ), которая предотвращает повторение ошибок, которые могут пагубно сказаться на бизнесе.

Извлеченные уроки, при правильной организации данного инструмента, могу дать значительные положительные эффекты для бизнеса. Особенно для бизнеса, в котором высокая доля интеллектуального труда, в том числе для инжиниринговых компаний.

Например, компании BP, проводящая работы в Африке, благодаря управляемому выявлению и повторному использованию уроков, удалось сократить время выполнения одной задачи со 190 до 70 часов. Это дало эффект в 1 млн долларов. Например: команда Schiehallion Well в BP, тем самым сэкономила в регионе 83 миллиона долларов. Обучаясь у других команд, компания Shell в Омане смогла сократить расходы на 40% благодаря извлеченным урокам.

Не вооруженным глазом и без разъяснений видно, что практическая значимость, выбранной темы, остается актуальна на любом предприятии. Создание информационной системы, позволяющий найти практическое применение извлеченным урокам, а именно включить в себя полный цикл работы с извлеченными уроками проектов, может привести к значительному сокращению временных и денежных ресурсов.

Тем самым, необходимо разработать модель информационной системы, которая позволит объединить все этапы жизненного цикла работы с извлечёнными уроками, при которой извлеченный урок будет отправной точкой для изменения процессов в организации.

В процессе работы должны быть исследованы такие задачи как: проблемы и ошибки, возникающие на предприятии строительной отрасли; методы фиксации проблем и ошибок, способы извлечения уроков на основании выявленных ошибках и проблемах; методы трансформирования извлеченных уроков в типовые риски и типовые контрольные точки; способы и методы использования типовых рисков в последующих проекта; подходы к корректировке списка выявленных проблем и ошибок.

В процессе работы будет еще раз раскрыта актуальность исследования выбранного направлению, обрисована проблема, цель и задачи исследования, определится объект и предмет научных поисков, указывается теоретическая и практическая значимости исследования.

В исследовании будет описано строительство в нефтегазовой отрасли как бизнес, раскрыты типичные проблемы, с которыми сталкивается строительная компания, рассказана специфика EPC подрядчика.

Помимо этого, будет предложена и показана теоретическая суть извлечения уроков, модели зрелости организации, основанной на извлечении уроков, а также, способы извлечения уроков в типичных проблемах строительные организациях.

Одним из главным этапов исследования будет служить этап трансформации извлеченных уроков в типовые риски, контрольные точка, чек листы. Будет описан целостный процесс трансформации извлеченного урока в риски проекта и контрольные точки на основе риска

В заключении, будет описана роль извлеченных уроков в реинжиниринге бизнес-процессов предприятия, представлен пример извлеченного урока в действующей компании, использование извлеченного урока  в бизнес-процессе  «Формирование договора на поставку», согласование и бизнес-процессе «Согласование договора поставки», «Прием инструмента, ТМЦ и сопроводительной документации», формирование  риска и контрольной точки на основе сформулированного риска, а так же пример сгенерированного чек листа, предложена модель информационной системы, которая позволит объединить все этапы жизненного цикла работы с извлечёнными уроками.

Апробация разработанной модели начата на крупном строительном предприятии – EPC подрядчике.

На текущий момент проходит этап разработки методики по работе с извлеченными уроками, и разработки технического задания для программного обеспечения Базы извлеченных уроков.

Дальнейший планируемый этап внедрения Системы жизненного цикла работы с извлеченными уроками будет являться разработка Подсистемы поиска информации (знаний) по онтологии знаний организации, разработка модуля интеграции API для каждого используемого в модели ПО подсистемы, а также непрерывное наполнение базы извлеченных уроков.

В заключении хотелось бы заметить, что передача опыта от человека к человеку, всегда будет являться достаточно трудной задачей, а коммерциализация этого процесса, должна проходить при участие владельцев бизнеса и лиц принимающих стратегические  решения на предприятии.

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009