Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Коммерческая бизнес-модель компании по разработке мобильных приложений

Ишмаметьев Р.В.
выпускник группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

Целью данной дипломной работы является описание комерческой бизнес-модели компании, специализирующейся на разработке программного обеспечения для мобильных платформ.

Направление деятельности выбрано исходя из тенденций развития современного рынка мобильных устройств и приложений для них. Отмечу такие факторы как: относительно небольшие финансовые вложения на старте и относительно короткие возможные сроки начала генерации дохода. Конечно же крайне интересным является прогноз американской исследовательской компании ABI Research о том, что в ближайшие 5 лет обороты рынка достигнут отметки в 46млрд долларов США

Идей для мобильных приложений великое множество. На сегодняшний день в Google Play уже более 800 000 приложений. И самые покупаемые из них – игры.

Проведя собственное исследование с использованием Google Play и интернет-сайтов, содержащих обзоры приложений, я понял, что очень мало создается качественных и интерактивных программ для самых маленьких пользователей. Поэтому решил реализовать для них приложение, которое сейчас существует под рабочим названием “СКАЗКА”.

Общая концепция приложения проста, это детский книжный шкаф с книгами. Выбрав интересующую, перед читателем/слушателем открывается книга с сюжетами, яркими и выразительными персонажами сказок.

Опционально в программе присутствует возможность как читать так и слушать текст.

Еще одной отличительной особенностью является наличие в приложении интерактивной составляющей. А именно есть возможность прикасаться к изображенным на страницах книги героям/предметам и получать реакцию на эти прикосновения, выражающуюся в анимации картинки.

Данные возможности делают приложение отличающимся от большинства присутствующих в Google Play  и расширяют возможности использования приложения как книги. Интерактив позволяет видеть реакцию на действия детей, удерживая таким образом их внимание, а поскольку все картинки/сюжеты, изображенные на страницах книги разные, то невозможно предсказать, каким именно будет отклик приложения, что делает процесс использования еще более увлекательным.

Создание продукта является по своей сути проектом. Как в любом проекте в нашем должны быть определены базовые элементы – миссия, цели и ограничения. Приведу таблицу с определением этих элементов:

Миссия – создание удобного, красивого приложения, позволяющее с легкостью удовлетворить потребность пользователей.

Цель

Измерители

Целевое значение

Критерий успеха

Большая аудитория

Количество скачиваний

100000

+/- 20000

Растущий уровень ежемесячных продаж

Количество платежей

1500 мес.

+/- 200

Таблица 1

Это основные цели, стоящие перед проектом.

Ограничения, это любые договоренности, зафиксированные до начала проекта. Таким ограничениями я вижу дату запуска приложения (01.09.2013).

На мой взгляд наиболее подходящим видом монетизации для моего приложения будет его бесплатная основа с покупками внутри. Покупками будут собственно книги. Первая же книга в приложении будет доступна бесплатно. Остальные потребитель должен будет приобрести. Преимущества понятны - приложение в Google Play остается бесплатным и все желающие могут его установить, это не отпугивает пользователя.

Секрет же успешного продвижения в моем понимании – это использование различных подходов. Поэтому для своего продукта определен следующий подход:

  1. Привлечение дизайнера для разработки иконки. Как я говорил ранее эту часть приложения без внимания оставлять нельзя, поэтому данный пункт стратегии является обязательным;
  2. Проработка описания приложения. Наличие лаконичного текста для описания позволит создать необходимые ожидания у потребителя и настроить его на использование приложения;
  3. Размещение обзоров в популярных каталогах приложений, таких как: procontent.ru, apps4you.ru, apps4all.ru, ferra.ru/ru/apps, androidcountry.ru, youhtc.ru и подобных им, включая социальные сети. А также баннеры и рассылка. В зависимости от выделенного бюджета для этой части стратегии количество используемых вариантов может меняться.
  4. Поскольку очень существенным генератором скачиваний является наличие приложения в ТОП-списках я воспользуюсь услугами сервиса «BoostApp». Сервис предлагает создание взрывного роста числа установок приложений с целью попасть в ТОП Google Play.

Замечу, что способы перечислены не по степени важности или порядку их применения. Возможны многочисленные комбинации в зависимости от степени отклика потребителя на той или иной метод продвижения.

Для того, чтоб компания в целом развивалась и росла вслед за рынком, необходима диверсификация как в продуктовой линейке так и в спектре деятельности.

Развитие продуктовой линейки подразумевает выделение направлений приложений для детей и здоровья. В первом случае – это различные развивающие приложения, для занятий в игровой форме. Приложения для здоровья – это приложения интегрирующие в себя как справочную, так и методическую информацию для людей ведущих здоровый образ жизни, либо пытающихся начать таковой.

Второе направление деятельности предполагает заказную разработку мобильных приложений.

В данной работе была рассмотрена коммерческая бизнес модель с точки зрения предпринимателя. Для конкретного продукта определены потребители, создаваемый актив. Определена ценность для потребителя, т.е. за что он платит. Освещен вопрос создания этой ценности и модели извлечения прибыли из нее. Также была описана стратегия развития.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009