Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Лехман Г.С.

Лехман Г.С.
выпускница группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

На строительных площадках, производстве и в сельском хозяйстве часто возникает необходимость в использовании спецтехники, которая помогла бы выполнить достаточно большие объемы работ надлежащего качества и в установленные сроки. Однако купить все виды необходимой техники, для выполнения специальных работ, может позволить себе не каждое предприятие. Причин тому множество: здесь не только отсутствие денежных средств на приобретение специальной техники, но и на  ее последующую регистрацию, содержание, ремонт, а также содержание целого штата персонала, выполняющего все вышеперечисленные функции.

Таким образом, нет необходимости закупать строительную технику, особенно для небольших компаний -  участников строительного рынка,  поскольку увеличение объема основных средств значительно увеличивает связанный капитал предприятия и ведет к повышению уровня издержек, снижению скорости генерации доходов и увеличению операционных расходов.

В то же время каждая более или менее крупная строительная компания, исходя из видов осуществляемой ими экономической деятельности, как правило,  формирует свой автопарк, то есть компания, основным видом деятельности которой являются строительно - монтажные работы, приобретает в основном автовышки и автокраны, а остальную технику, необходимую для выполнения работ дополнительного вида, выполняемых менее часто, нередко берет в аренду у компаний, специализирующихся на иных видах работ, например, землеройную и дорожно-строительную технику.

Естественно у компаний, имеющих в собственности спецтехнику, независимо от вида, осуществляемой ими деятельности появляются простои, которые являются самыми затратными, бесполезными и экономически невыгодными статьями расхода. Всем известно, что даже самые крупные строительные  компании, предприятия сельского и коммунального хозяйства не в состоянии использовать всю имеющуюся в наличии технику постоянно без простоев. А ведь такие компании, как правило, имеют в наличии штат, обладающий соответствующим опытом  и навыками выполнения технически сложных и редких видов работ, а также имеющий необходимые допуски и разрешения, который способен не только содержать и эксплуатировать машины и механизмы,  но и способен отслеживать исполнение договоров аренды, при наличии возможности вовремя их заключить и сдать в аренду простаиваемую технику.

По состоянию на сегодняшний день множество компаний на рынке оказывает посреднические  услуги по сдаче в аренду спецтехники. Однако их услуги зачастую не качественные, не своевременные, трудозатратные и направлены в основном на максимальное извлечение прибыли из процесса перетягивания «одеяла на себя» при взаимодействии Заказчика с Исполнителем.  Все это «подмасливается» отсутствием не только возможности, но и необходимости  собственникам спецтехники замкнуть на себе  все этапы деятельности по сдаче ее в аренду.

А именно: у владельцев техники имеется в наличии весь необходимый для сдачи в аренду спецтехники штат, поскольку он выполняет те же функции, что и при выполнении основного вида деятельности,  к тому же нередко простаивает вместе с ней. Фактически компаниям – собственникам спецтехники  необходимо выводить на аутсорсинг лишь диспетчерские услуги, сопровождающие деятельность по сдаче техники  в  аренду, остальные функции в процессе сдачи простаиваемой техники они способны выполнять самостоятельно.

Такой подход обусловлен, кроме выше указанного, также следующими причинами:

  • Большой объём рынка и быстрый темп его роста;
  • Предложение на рынке превышает спрос;
  • Владельцам техники сложно найти клиентов, поскольку, как правило, этим занимаются бухгалтеры и механики;
  • Собственные диспетчерские занимаются только координацией работы водителей, а не поиском внешних клиентов;
  • Создание условий Арендатору, в процессе работы диспетчерской службы, позволяющих своевременно обеспечить замену арендованной техники при внештатных ситуациях;
  • Большой перечень услуг, оказываемый диспетчерской службой для самого собственника техники, с наименьшими его затратами на осуществление такой деятельности;
  • Обеспечение возможности Владельцу избежать не только затрат на разработку, поддержку, а также постоянное и своевременное обновление сайта, содержащего информацию о каталоге имеющейся у него спецтехники, но и избежание затрат на рекламу по продвижению деятельности на рынке аналогичных услуг.
  • И др.

Создание диспетчерской службы явилось следствием одного из маркетинговых исследований проведенного Компанией РЕСМАРК. Общаясь со специалистами и руководителями организаций, которые занимаются строительством дорог, промышленных и коммерческих объектов, жилищным строительством, прокладкой инженерных коммуникаций, жилищно-коммунальным и сельским хозяйством были поучены  сведения о наличии простаивающей спецтехники у одних компаний и потребности в ее использовании другими компаниями. Проведенные впоследствии Компаний РЕСМАРК полномасштабные  маркетинговые исследования полученных сведений, позволили не только дать  оценку имеющемуся  спросу на аренду спецтехники и емкости такого рынка, но и  сформировать обширные базы данных техники, предлагаемой арендодателями и требующейся арендаторам, которые и были использованы при создании диспетчерской службы по аренде спецтехники и проектировании процесса ее работы.

Настоящая работа  описывает проектирование процесса работы диспетчерской службы по аренде спецтехники с целью ее дальнейшей автоматизации.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009