Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка процесса управления изменениями в информационных системах страховой компании на основе ITIL v3
Грищенко Н.Е.
выпускница группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
В условиях постоянно меняющихся бизнес-процессов компании процесс Управления Изменениями играет важную роль. Изменения в бизнес-процессах постоянно приводят к необходимости внесения изменений в информационные системы. Анализ изменений указывает на то, что причиной большинства проблем, возникающих при эксплуатации ИС, являются неавторизованные или непроверенные изменения, произведенные в системе.
Целью Процесса Управления Изменениями является руководство проведением изменений и ограничение числа инцидентов, вызванных изменениями.
Текущие проблемы при внесении изменений в ИС:
- Процесс не регламентирован
- Процесс слабо связан с другими процессами в компании (на данном этапе идет разработка регламентов процессов в компании)
- Нечеткое определение участников процесса
- Наличие большого количества информационных систем
- Наличие сложных взаимосвязей между различными системами и сервисами
- Поверхностная оценка степени влияния вносимых изменений
Рассматриваемый объект – процесс управления изменениями в информационных системах страховой компании.
Предмет исследования – разработка процесса управления изменениями с последующим внедрением, методологические материалы для разработки и внедрения процесса управления изменениями.
Цели работы:
- Выбор подхода для управления и контроля всех вносимых изменений в ИС;
- Разработка ключевых компонентов нового процесса (паспорт процесса, модель, шаблоны документов);
- Заложить основу для связи с другими процессами ИТ;
- Подготовка к внедрению.
Задачи работы:
- Анализ современных методологий и стандартов управления IT
- Определить границы и контекст процесса
- Определить входы и выходы процесса
- Определить Ролевую модель процесса
- Определить критерии результативности процесса
- Разработать модель процесса и описать ее.
- Определить связи с процессами IT.
В ходе работы решены следующие основные задачи:
-
Произведен анализ современных методологий и стандартов управления IT с целью определения наиболее эффективных подходов и лучших практических рекомендаций. Осуществлено сравнение рекомендаций с принятыми в страховой компании стандартами. При разработке процесса Управления изменениями рекомендованный ITIL процесс адаптировался с учетом сложившихся практик и специфичных требований конкретной организации.
- Разработан паспорт процесса: определены входы и выходы процесса, ролевая модель процесса.
- Определены критерии результативности процесса.
- Разработана модель процесса управления изменениями. Модель позволила выявить проблемные места в текущей работе и подготовить рекомендации к их устранению. Процесс управления изменениями реализован на базе существующих средств поддержки процессов управления IT.
- Определены связи процесса Управления Изменениями с другими процессами в ИТ инфраструктуре.
- Войдите на сайт для отправки комментариев