Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка процесса управления изменениями в информационных системах страховой компании на основе ITIL v3

Грищенко Н.Е.
выпускница группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

В условиях постоянно меняющихся бизнес-процессов компании процесс Управления Изменениями играет важную роль. Изменения в бизнес-процессах постоянно приводят к необходимости внесения изменений в информационные системы. Анализ изменений указывает на то, что причиной большинства проблем, возникающих при эксплуатации ИС, являются неавторизованные или непроверенные изменения, произведенные в системе.

Целью Процесса Управления Изменениями является руководство проведением изменений и ограничение числа инцидентов, вызванных изменениями.

Текущие проблемы при внесении изменений в ИС:

  • Процесс не регламентирован
  • Процесс слабо связан с другими процессами в компании (на данном этапе идет разработка регламентов процессов в компании)
  • Нечеткое определение участников процесса
  • Наличие большого количества информационных систем
  • Наличие сложных взаимосвязей между различными системами и сервисами
  • Поверхностная оценка степени влияния вносимых изменений

Рассматриваемый объект – процесс управления изменениями в информационных системах страховой компании.

Предмет исследования – разработка процесса управления изменениями с последующим внедрением, методологические материалы для разработки и внедрения процесса управления изменениями.

Цели работы:

  • Выбор подхода  для управления и контроля всех вносимых изменений в ИС;
  • Разработка ключевых компонентов нового процесса (паспорт процесса, модель, шаблоны документов);
  • Заложить основу для связи с другими процессами ИТ;
  • Подготовка к внедрению.

Задачи работы:

  • Анализ современных методологий и стандартов управления IT
  • Определить границы и контекст процесса
  • Определить входы и выходы процесса
  • Определить Ролевую модель процесса
  • Определить критерии результативности процесса
  • Разработать модель процесса и описать ее.
  • Определить связи с процессами IT.

В ходе работы решены следующие основные задачи:

    • Произведен анализ современных методологий и стандартов управления IT с целью определения наиболее эффективных подходов и лучших практических рекомендаций. Осуществлено сравнение рекомендаций с принятыми в страховой компании стандартами. При разработке процесса Управления изменениями рекомендованный ITIL процесс адаптировался  с учетом сложившихся практик и специфичных требований конкретной организации.
    • Разработан паспорт процесса: определены входы и выходы процесса, ролевая модель процесса.
    • Определены критерии результативности процесса.
    • Разработана модель процесса управления изменениями. Модель позволила выявить проблемные места в текущей работе и подготовить рекомендации к их устранению. Процесс управления изменениями реализован на базе существующих средств поддержки процессов управления IT.
    • Определены связи процесса Управления Изменениями с другими процессами в  ИТ инфраструктуре.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009