Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Применение метода критической цепи в управлении проектами в сфере разработки ПО

Ушакова Е.С.
выпускница группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.

В данной аттестационной работе рассматривается процесс управления проектом разработки и внедрения информационной системы продажи дополнительных услуг авиакомпании.

Во введении описываются общие проблемы проектов по разработке программного обеспечения,  а также описываются специфика таких проектов и причины не успешности. Проекты по разработке программного обеспечения отличают высокая степень неопределенности и изменчивость пожеланий заказчиков, что не способствуют успешному завершению проектов в срок.

Отправной точкой для начала работ по проекту послужила необходимость замены информационной системы, используемой авиакомпанией в настоящий момент, на аналогичную, но в большим объемом функциональных возможностей. Компании необходим инструмент продажи дополнительных услуг в режиме онлайн. Новая информационная система  должна удовлетворять отраслевым бизнес правилам и взаимодействовать с системами резервирования и отправки пассажиров в режиме реального времени.

Одним из главных ограничителей данного проекта является жёсткое соблюдение сроков. Принимая во внимание это ограничение, было принято решение применить в управлении данным проектом метод критической цепи и рассматривать данный проект как пилотный.

Далее в работе описываются основные ключевые моменты метода, и пошаговый процесс разработки плана проекта. Дается определение таких понятий, как критическая цепь и чем она отличается от критического пути, что такое буфер проекта, буфер на слиянии путей, ресурсный буфер. Объясняются особенности контроля над ходом проекта, при использовании данного метода.

В следующей главе подробно описывается этап планирования работ над проектом. Какие проблемы возникли при планировании, и как они решались с учетом специфики проекта. Рассказывается, как определялась критическая цепь проекта, рассчитывался ресурсный буфер и буферы на слиянии путей.

После этого рассматриваются особенности этапа контроля, т.к. метод предлагает необычный подход к этапу контролю. Контроль предлагается сосредоточить не на выполнении каждой задачи, а на расходовании буфера проекта. На примере конкретного проекта демонстрируются приемы контроля за ходом выполнения проекта. Так же описаны корректирующие действия, которые были запланированы на случай нарушения графика проекта.

В заключительной части работы подводятся промежуточные итоги хода выполнения проекта. Так же рассказывается о положительном опыте, накопленном в ходе работы над проектом, который уже можно применить на других проектах, не дожидаясь окончания пилотного проекта.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009