Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Метод эффективного выявления и согласования требований с заказчиком на примере одного проекта в одной крупной организации
Никольская Е.Ю.
выпускница группы ITM-22
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ.
Цель работы:
Определить метод, который наиболее точно и однозначно выявляет требования заказчика в полном объеме и с наименьшими временными затратами как со стороны заказчика так и со стороны аналитика. Метод, который бы позволил быстрее согласовывать требования, и был бы наиболее понятен всем участникам разработки.
Проблемы:
- Заказчик не читает слишком длинные текстовые сообщения (более 1 страницы).
- У Заказчика ограниченное кол-во времени.
- Заказчик не владеет знаниями средств моделирования UML, ARIS.
- Заказчик слабо представляет, что ему нужно и в каком объеме.
- Заказчик не умеет структурно мыслить и излагать свои мысли последовательно.
- Заказчик не знает все процессы, которые необходимо автоматизировать.
- Заказчик неохотно делится информацией.
- Заказчик не понимает специфического языка, на котором общаются разработчики.
Задачи:
- Рассмотреть все методы, которые существуют на данный момент, и оценить их с точки зрения наших проблем.
- Выявить метод, который бы справился с нашими проблемами.
- Показать на примере работу этого метода.
- Сделать вывод насколько этот опыт был успешным.
Полученные результаты:
В результате исследования, был выявлен наиболее эффективный метод для выявления и согласования требований. Это метод визуализации с использованием метода проектирования и прототипирования.
В результате использования данного метода удалось получить следующие результаты:
- Срок выявления требований снизился от нескольких недель до 1-2 дней.
- Срок согласования требований сократился от нескольких недель до 1 дня.
- Срок разработки снизился на 5 дней за счет использования уже готовых форм.
- Заинтересованность и расположенность Клиента возросли, что позволило контактировать с ним не только в рабочее время.
- Общее впечатление от продукта повысилось, т.к. Заказчик, пробуя работать с прототипом часто думал, что работает уже с готовой программой, и удивлялся, как же быстро мы ее написали. У Заказчика пропало ощущение, что Поставщик затягивает процесс ненужной бюрократией. Благодаря этому удалось установить хорошие дружеские отношения с Клиентом и получить надежду на дальнейшее сотрудничество.
- Проект был успешно выполнен в строго отведенные сроки: за 6 месяцев, с расширенным, по сравнению с заявленным, объемом требований. В ходе проектирования бизнес-процессов Клиента, удалось оптимизировать и сам процесс работы Клиента.
- Заказчик перестал чувствовать себя как человек с другой планеты, т.к. удалось найти общий язык, понятный как разработчикам, так и клиентам, и тем самым отразить все требования Клиента в программе.
- Удалось уйти от использования длинных, ненужных спецификаций, прочтение которых занимало много времени, от проведения тренингов и собраний по разъяснению новой функциональности и тем самым выиграть время на разработку продукта.
- Заказчик получил именно то, что нужно, для него не было неожиданностью новая программа, он точно уже знал, как работать с новой программой, где в каком меню что находится. Тем самым фирма Клиента сэкономила на консалтинге, т.к. в ее компании уже есть сотрудники, умеющие работать с новой системой, а фирма Поставщика ПО сэкономила деньги на переделке уже готовой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что опыт использования метода визуализации с помощью проектирования и прототипирования был очень удачный, и я продолжу его применение и на других проектах.
- Войдите на сайт для отправки комментариев