Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение системы корпоративной телефонии в глобальной корпорации атомной промышленности

Степанов Ю.Н.
выпускник группы MBA CIO-34
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В работе рассмотрен вариант внедрения системы корпоративной телефонии и системы универсальных коммуникаций в глобальной  Корпорации атомной промышленности. В условиях взрывного роста объема функций управления предприятиями корпорации, исполняемых с привлечением компьютерных технологий в последние годы, для обеспечения работоспособности централизованных сервисов Корпорацией была создана сеть передачи данных.

Особенности эволюционного  проектирования сетей передачи данных в условиях быстро меняющихся требований к пропускной способности каналов связи со стороны программных средств приводят к неизбежной избыточности ширины каналов связи. Именно эту избыточность мы использовали для экономически обоснованного внедрения систем Корпоративной телефонии и универсальных коммуникаций. Следует отметить, что ситуация неполной загрузки собственных сетей передачи данных типична для больших корпораций  и реализация проектов, подобных рассмотренному в работе, поможет утилизировать неиспользованные мощности и одновременно получить существенную экономическую выгоду. Срок окупаемости проекта в Корпорации около 5 месяцев!

Целью работы является разработка концепции объединения всех локальных АТС предприятий в единую корпоративную телефонную сеть (КТС) с единым номерным планом, централизованным отраслевым справочником сотрудников. Внедрение на базе КТС новых сервисов общения, таких как мгновенные сообщения, индикация присутствия, конференции и видеоконференции. Интеграция КТС с корпоративной электронной почтой и доменной структурой. Оценка экономической эффективности проекта и внеэкономических выгод.

Работа демонстрирует способ обоснования экономической эффективности отраслевого проекта, который изначально планировался как затратный инфраструктурный проект.

В работе предложена методика анализа затрат на телефонные переговоры внутри корпорации, проведен анализ этих затрат. Выяснен потенциал финансирования проекта переноса голосового трафика из сетей общего пользования в собственную сеть передачи данных. Сформулированы требования к технологическому решению в плане структуры, взаимодействия компонентов, режимам функционирования, перспективам развития, доступности и безопасности.

Сделано планирование проекта в соответствии с рекомендациями Project Management Body of Knowledge  (PM BOK).

Особое внимание уделено экономическим аспектам проекта. Сделана оценка капитальных и операционных затрат, проведен анализ окупаемости системы и  сравнение существенных ценовых параметров голосового взаимодействия внутри Корпорации.

Проведен анализ перспектив развития средств коммуникаций внутри Корпорации, которые открывают технологические и экономические последствия реализации проекта перевода голосового трафика во внутреннюю сеть передачи данных.

Сделан обзор современного состояния систем универсальных коммуникаций предлагаемых ведущими игроками рынка программных систем.

Предложен вариант внедрения систем универсальных коммуникаций в Корпорации за счет экономического эффекта проекта перевода голосового трафика во внутреннюю сеть передачи данных. Сделана оценка темпа распространения средств универсальных коммуникаций в Корпорации, основанного на экономических ограничениях. Предложена стратегия внедрения систем универсальных коммуникаций на предприятиях Корпорации.

Среди  неэкономических результатов проекта наиболее существенными являются:

  • Единый номерной телефонный план Корпорации.
  • Доступность оперативной контактной информации на портале Корпорации.
  • Возможность использования для голосовой  корпоративной связи, как классических телефонных аппаратов, так и компьютеров и смартфонов.
  • Унификация протоколов взаимодействия локальных телефонных станций предприятий с центральным коммутатором. Простота подключения предприятий.
  • Возможность установления связи в «один клик», просто активируя ссылку в корпоративном телефонном справочнике.
  • Возможность использовать функции универсальных коммуникаций в глобальном масштабе корпорации, а не только внутри предприятий. (это видео связь двух людей; голосовая конференция многих людей; видео конференция многих людей; обмен мгновенными сообщениями; индикация уровня доступности сотрудника к общению; совместная работа над документом и др.)
  • Централизованное управление очень важной частью Корпорации – связью. И как следствие –
  • Повышение безопасности коммуникаций.

Опыт внедрения систем корпоративной телефонии и универсальных коммуникаций, накопленный в Корпорации, вполне может быть применен в других глобальных организациях , заинтересованных в утилизации избыточных мощностей собственных сетей передачи данных и экономии на оплате телефонных переговоров.

 

Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009