Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия ИТ-обеспечения новой бизнес-услуги

Черкащенко А.А.
выпускник группы MBA CIO-36
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

На существующем рынке почтовых перевозок в Российской Федерации в настоящий момент активно развивается услуга экспресс-доставки. По данным аналитических агентств, рост услуги экспресс-доставки находится на уровне 15-20% в год, что говорит о высоком потенциале потребности в данной услуге. Безусловно, качественное предоставление услуги экспресс-доставки, должно зависеть от высокой информатизации в компании, предоставляющей данную услугу, что в свою очередь ставит бизнес в зависимость от информационных технологий, которые являются критически важными ресурсами в компании. Сжатые сроки предоставления услуги, предъявляемые к экспресс-доставке,  выдвигают дополнительные повышенные требования к ИТ, жесткие требования к временным параметрам по всему жизненному циклу услуги.

Вывод новой услуги требует не только технического переоснащения ИТ-инфраструктуры предприятия, но и пересмотра, оптимизации существующих бизнес-процессов. Что может захотеть бизнес, который работает на существующем рынке при существующей инфраструктуре? Это новую бизнес-услугу.

ИТ-стратегия отвечает бизнесу на следующие 4 вопроса:

  • В чем ценность ИТ для бизнеса конкретной компании? Как повлияет использование ИТ на бизнес показатели и каковы механизмы этого влияния?
  • Как должна в этом случае выглядеть перспективная архитектура ИТ?
  • По каким направлениям и с какими приоритетами нужно развивать ИТ?
  • Какие условия реализации развития ИТ должен обеспечить бизнес в части обеспечения методологий, персонала, организации и кооперации с внешними партнерами?

(Ананьин В.И.,“ИТ-стратегия в условиях неопределенности”, Information Management. №7 2012)

Данная работа посвящена разработке ИТ-стратегии для развития отдельного перспективного бизнес-проекта в компании, которая, при существующей производственной инфраструктуре, собирается выйти на рынок  услуг экспресс-доставки. В ИТ-стратегии будет описан комплекс мер для введения, предоставления и поддержки данной услуги со стороны информационных технологий компании.

В рамках данной работы будет рассмотрено описание услуги с точки зрения бизнеса, сформирована целевая ИТ-архитектура и организована новая модель управления ИТ. Будут разработаны встречные требования к бизнесу, необходимые для реализации предложенной ИТ-архитектуры, разработан портфель ИТ-проектов для реализации.  

Содержание работы

Что сделано в данной работе:

  • Кратко описана сама компания, ее деятельность, виды предоставляемых услуг;
  • Проведен краткий анализ рынка и конкурентов;
  • Описана существующая организационная структура в ИТ, ИТ-инфраструктура, информационные системы; 
  • Описана новая услуга экспресс-доставки и ее конкурентное преимущество в нотации  Остервальда-Пинье;
  • Описаны комплементарные (взаимодополняющие) активы ИТ, такие как:
    • процессы;
    • методология;
    • инструментарий;
    • персонал;
    • организационные решения (структура);
    • контрагенты.

В результате:

  • определено приоритетное развитие ИТ, ориентированное на новую услугу;
  • сформированы встречные требования к бизнесу по комплементарным активам;
  • разработаны прикладная и информационная архитектуры;
  • предложена новая организационная структура ИТ;
  • сформирован портфель ИТ-проектов;
  • рассмотрена возможность перспективы развития остальных (существующих) услуг.

 

Методическое обеспечение работы

  • Бизнес-модель Остервальда-Пинье (Остервальдер А., Пинье И., Построение бизнес-моделей).

 

  • Комплементарные активы – это активы, дополняющие друг друга таким образом, что увеличение одного актива увеличивает эффект от инвестиций в другой. Комплементарные активы взаимно увеличивают эффективность друг друга (Эффективность инвестиций в ИТ. Альманах лучших работ).

Ограничения работы

  • Бизнес-модель услуги прорабатывается до уровня, необходимого для изменений, которые будут реализованы в ИТ;
  • Будет произведен качественный, а не количественный анализ;
  • Не будет маркетинговых исследований и прогнозов;
  • Не будет решений в области информационной безопасности.

 

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009