Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Стратегия ИТ-обеспечения новой бизнес-услуги
Черкащенко А.А.
выпускник группы MBA CIO-36
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
На существующем рынке почтовых перевозок в Российской Федерации в настоящий момент активно развивается услуга экспресс-доставки. По данным аналитических агентств, рост услуги экспресс-доставки находится на уровне 15-20% в год, что говорит о высоком потенциале потребности в данной услуге. Безусловно, качественное предоставление услуги экспресс-доставки, должно зависеть от высокой информатизации в компании, предоставляющей данную услугу, что в свою очередь ставит бизнес в зависимость от информационных технологий, которые являются критически важными ресурсами в компании. Сжатые сроки предоставления услуги, предъявляемые к экспресс-доставке, выдвигают дополнительные повышенные требования к ИТ, жесткие требования к временным параметрам по всему жизненному циклу услуги.
Вывод новой услуги требует не только технического переоснащения ИТ-инфраструктуры предприятия, но и пересмотра, оптимизации существующих бизнес-процессов. Что может захотеть бизнес, который работает на существующем рынке при существующей инфраструктуре? Это новую бизнес-услугу.
ИТ-стратегия отвечает бизнесу на следующие 4 вопроса:
- В чем ценность ИТ для бизнеса конкретной компании? Как повлияет использование ИТ на бизнес показатели и каковы механизмы этого влияния?
- Как должна в этом случае выглядеть перспективная архитектура ИТ?
- По каким направлениям и с какими приоритетами нужно развивать ИТ?
- Какие условия реализации развития ИТ должен обеспечить бизнес в части обеспечения методологий, персонала, организации и кооперации с внешними партнерами?
(Ананьин В.И.,“ИТ-стратегия в условиях неопределенности”, Information Management. №7 2012)
Данная работа посвящена разработке ИТ-стратегии для развития отдельного перспективного бизнес-проекта в компании, которая, при существующей производственной инфраструктуре, собирается выйти на рынок услуг экспресс-доставки. В ИТ-стратегии будет описан комплекс мер для введения, предоставления и поддержки данной услуги со стороны информационных технологий компании.
В рамках данной работы будет рассмотрено описание услуги с точки зрения бизнеса, сформирована целевая ИТ-архитектура и организована новая модель управления ИТ. Будут разработаны встречные требования к бизнесу, необходимые для реализации предложенной ИТ-архитектуры, разработан портфель ИТ-проектов для реализации.
Содержание работы
Что сделано в данной работе:
- Кратко описана сама компания, ее деятельность, виды предоставляемых услуг;
- Проведен краткий анализ рынка и конкурентов;
- Описана существующая организационная структура в ИТ, ИТ-инфраструктура, информационные системы;
- Описана новая услуга экспресс-доставки и ее конкурентное преимущество в нотации Остервальда-Пинье;
- Описаны комплементарные (взаимодополняющие) активы ИТ, такие как:
- процессы;
- методология;
- инструментарий;
- персонал;
- организационные решения (структура);
- контрагенты.
В результате:
- определено приоритетное развитие ИТ, ориентированное на новую услугу;
- сформированы встречные требования к бизнесу по комплементарным активам;
- разработаны прикладная и информационная архитектуры;
- предложена новая организационная структура ИТ;
- сформирован портфель ИТ-проектов;
- рассмотрена возможность перспективы развития остальных (существующих) услуг.
Методическое обеспечение работы
- Бизнес-модель Остервальда-Пинье (Остервальдер А., Пинье И., Построение бизнес-моделей).
- Комплементарные активы – это активы, дополняющие друг друга таким образом, что увеличение одного актива увеличивает эффект от инвестиций в другой. Комплементарные активы взаимно увеличивают эффективность друг друга (Эффективность инвестиций в ИТ. Альманах лучших работ).
Ограничения работы
- Бизнес-модель услуги прорабатывается до уровня, необходимого для изменений, которые будут реализованы в ИТ;
- Будет произведен качественный, а не количественный анализ;
- Не будет маркетинговых исследований и прогнозов;
- Не будет решений в области информационной безопасности.
- Войдите на сайт для отправки комментариев