Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия развития информационно-аналитической системы «RS-DataHouse» компании R-Style Softlab в краткосрочной перспективе

Шерковцев А.В.
выпускник группы MBA CIO-34
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В последние несколько лет информационные технологии (ИТ) развиваются с большой скоростью, создавая новые направления и проникая всё глубже в нашу жизнь и работу. Многие компании являются активными потребителями современных высоких технологий, стараясь не отставать от новейших разработок, которые призваны повышать скорость, эффективность и безопасность работы организаций.

Не являются исключением и компании из финансового сектора, в частности, банки. Уже не возможно себе представить банк, в котором не применялись бы информационные технологии. Банки являются одними из первых компаний на рынке, которые пристально следят за новыми разработками и стараются применить их в своей деятельности.

Объясняется это жёсткой конкуренцией на рынке банковских услуг, появлением новых продуктов, глобализацией бизнеса, а также ужесточением требований к финансовым организациям со стороны регулирующих органов. Всё это не может не усиливать требования к развитию ИТ технологий, когда для полноценного и эффективного функционирования компании нужно нечто большее, чем просто иметь хорошую систему. Нужна система, которая не только поможет справиться с текущими задачами, но и позволит банку получить конкурентные преимущества на рынке.

В своей работе я хотел бы акцентировать внимание на возможных направлениях развития банковского программного обеспечения в ближайшем будущем, на совершенствовании существующих программных средств из-за появления новых требований к ведению бизнеса, изменениям в законодательстве и развития новых технологий.

Данная тема весьма актуальна в настоящее время и представляет интерес, так как многие компании, которые задействованы в сфере информационных технологий, нуждаются в некотором «толчке» вперёд. Компаниям не всегда хватает некоторой новизны в выпускаемых решениях, продукция не успевает развиваться с такой же скоростью, с какой развивается рынок.

Некоторые компании, выпустившие свой продукт (линейку продуктов) на рынок относительно давно, вообще не стремятся кардинально менять свою маркетинговую политику. Возможно, это происходит потому, что ранее они смогли зарекомендовать себя на рынке ИТ услуг как серьёзные игроки с качественным, востребованным продуктом. Возможно, эти компании смогли получить некоторых ключевых клиентов, с которыми они продолжают работать, имея от сотрудничества хорошую прибыль.

Но для движения вперёд, для получения новых заказов, клиентов, необходимо развиваться, совершенствовать продуктовую линейку, придумывать новые функции и возможности.

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что исследования, которые были проведены в ходе выполнения работы, и полученные результаты, будут полезны многим компаниям, работающим на рынке банковского программного обеспечения, а не только компании R-Style Softlab, которая является объектом исследования в данной работе.

Целью настоящей работы являлась разработка вариантов и направлений развития продукта «RS-DataHouse» компании R-Style Softlab в соответствие с современными тенденциями развития рынка банковского программного обеспечения.

Объектом исследования в рамках данной аттестационной работы была выбрана компания R-Style Softlab. Компания является ведущим отечественным разработчиком автоматизированных банковских систем и программного обеспечения для банков. Программные продукты R-Style Softlab используются во многих банках, действующих на территории Российской Федерации, а также в странах СНГ.

Компания R-Style Softlab, имея многолетний опыт работы на рынке банковского программного обеспечения, хорошо зарекомендовала себя в качестве надёжного помощника в решении задач по автоматизации банков. Кроме разработки программного обеспечения компания оказывает услуги ИТ-консалтинга, ИТ-аутсорсинга, внедрения, технического сопровождения и обучения персонала заказчиков.

Предметом проектного исследования была выбрана стратегия развития одного из продуктов компании – информационно-аналитическая система «RS-DataHouse», основанная на классическом централизованном хранилище данных и включающая динамические и статические средства анализа.

Для достижения цели данной аттестационной работы были решены следующие задачи:

  1. Изучены тенденции развития рынка банковского программного обеспечения в краткосрочной перспективе;
  2. Проведён анализ направлений развития продукта «RS-DataHouse», которые могут быть прибыльными для компании ввиду последних требований к ведению банковского бизнеса и изменений в законодательстве;
  3. Исследованы существующие решения у других компаний, работающих на рынке банковского программного обеспечения;
  4. Проведено экономическое обоснование целесообразности развития исследованных направлений для компании R-Style Softlab.

В работе были использованы результаты исследований, изложенные в трудах ведущих отечественных и зарубежных экспертов в области ИТ. Источниками информации послужили проведённые исследования, мнения экспертов в области банковской деятельности и научная литература.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать заключение о необходимости развития выпускаемых компаниями продуктов исходя из изменений в законодательстве, осваивании новых направлений бизнеса. Компаниям необходимо пытаться предугадать запросы заказчиков и требования к разрабатываемому программному обеспечению и стараться быть в рядах тех, кто первыми сможет откликнуться на подобные запросы и требования.

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009