Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Автоматизированная система учета и обслуживания офисной и складской техники



Макаров В.А.
выпускник группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Проект системы информационного обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания средств автоматизации и механизации деятельности предприятия, занимающегося оптовой и розничной торговлей строительными и отделочными материалами и средствами для ремонта и реконструкции недвижимости.

Обслуживанием авотматических и механических средств производства на рассматриваемом предприятии занимаются три подразделения:

  • сервисный отдел, занимающийся обслуживанием оргтехники, средств связи и компьютеров,
  • служба КИП, занимающаяся обслуживанием средств автоматики и измерений, использующихся на предприятии,
    служба механизации, обслуживающая механические агрегаты, транспортные и погрузо-разгрузочные средства.

Подразделения возглавляются начальниками и подчиняются главному инженеру предприятия. Начальники для учета и планирования сервисных операций, учета рабочего времени и прочих вспомогательных задач используют таблицы Excel с подручными средствами обработки данных, при этом имеются следующие проблемы:

  • обработка данных механическая, автоматизация недостаточна, отнимается много времени,
  • частые ошибки в планах, обработке, формулировке задач, и т. п.,
  • связь с главным инженером по телефону, передача информации о ходе выполнения работ только устная, недостаточно оперативная,
  • проблематичны контакты с бухгалтерией в вопросах инвентаризации, так как отнимают много времени.

Для повышения эффективности работы технических служб предприятия требуется решить следующие задачи:

  • централизованной и автоматизированной обработки информации,
  • более эффективного планирования обслуживания,
  • оперативной связи между главным инженером и начальниками технических подразделений,
  • сокращения времени работы с другими подразделениями.

Предварительный анализ предметной области включал в себя:

  • построение и анализ бизнес-процессов, значимых для проекта, построение модели задачи в ARIS.
  • построение концептуальной модели (структуры данных) предметной области,
  • выбор средств реализации проекта,
  • формулировка технического задания,
  • планирование работ.

В результате сформулирована потребность в распределенной системе обработки информации, имеющей клиент-серверную организацию и использующей в своей основе реляционную базу данных (Firebird).

Проектирование системы информационного обеспечения состояло из следующих работ:

  • создание концепции системы информационного обеспечения,
  • модификация бизнес-процессов под использование системы информационного обеспечения,
  • модификация концептуальной модели для последующей разработки структуры данных,
  • разработка структуры данных,
  • формулирование требований к интерфейсу, проектирование интерфейса.

Программирование системы информационного обеспечения состояло из следующих работ:

  • создание базы данных с разработанной структурой,
  • создание экранных форм в соответствие с требованиями к интерфейсу,
  • программирование логики работы экранных форм,
  • программирование логики обработки данных.
    В результате была разработана система информационного обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания средств автоматизации (механизации) деятельности предприятия в виде одного серверного и одного клиентского приложения, настраивающегося под нужды конкретного пользователя – начальника отдела, или главного инженера.

Внедрение системы информационного обеспечению сводится к следующему:

  • тестирование системы программистами,
  • опытная эксплуатация системы вместе со старыми средствами обработки данных,
  • обучение персонала работе с системой,
  • эксплуатация системы под наблюдением, последующее исправление ошибок.
  • сдача системы пользователю.

Проект завершен с допустимыми отклонениями от сроков.
Создана информационная система малых масштабов, легкая в обслуживании.
Модернизирована система учета деятельности технических подразделений.
Улучшены показатели функционирования отделов.
На основе имеющихся данных сформулированы дальнейшие пути развития системы.

Copyright © 2011 Макаров В.А.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Макаров В.А.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009