Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Применение методологии MOF для построения процессов эксплуатации ИТ производственной компании



Дмитриев А.Э.
выпускник группы ITM-18
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Когда отсутствуют процессы, то заменой им может быть опыт.

Когда нет опыта, то его могут заменить правила.

Когда отсутствуют правила, то есть только ритуалы.

Ритуалы – это начало хаоса.

Вольный перевод из сочинения "Дао Дэ Цзин"
китайского философа Лао Цзы


ИТ инфраструктура в современных условиях призвана сократить транзакционные издержки, повысить конкурентные преимущества компании на рынке и в конечном счете способствует получению большей прибыли, что и является, целю любого бизнеса. Таким образом роль ИТ подразделений в любой крупной компании велика. "От работы ИТ подразделения зависит стабильность компании в целом и возможность бизнеса развиваться.

ИТ подразделения крупных компаний работающих в любом секторе рынка, в том числе и секторе производства, в процессе своей работы сталкиваются с проблемами, большинство из которых не являются техническими: недостатки в слаженности работы различных департаментов, нечеткие или устаревшие инструкции, расплывчатое распределение ответственности на различных участках работы приводят в итоге к снижению качества предоставляемых ИТ-услуг и, как следствие, к неудовлетворенности бизнес-пользователей работой ИТ-департамента. Так же существует проблема с непрозрачной и неконтролируемой работой ИТ, отсутствие у руководства ясной картины текущей ситуации и гарантий дальнейшего развития бизнеса."

Вышеперечисленные факторы могут значительно пошатнуть рыночные позиции компании.

"Непосредственная зависимость большинства бизнес-процессов любой крупной организации от ИТ, меняет отношение менеджмента компании к ИТ технологиям, одновременно повышая требования к работе ИТ-подразделений. На сегодняшний момент актуальность темы управления ИТ-услугами на основе подхода использования стандартов, примером которых может служить библиотека ITIL, не подлежит сомнению. Однако помимо библиотеки ITIL существуют и другие подходы к управлению ИТ-услугами. Один из них предлагает методология Microsoft Operations Framework. (MOF)"

Компания Microsoft разработала методику, содержащую специализированные компоненты для управления ИТ.

Методология MOF с одной стороны, учитывает весь опыт ITIL, а с другой стороны, в большей степени ориентирована на продукты и технологии Microsoft.

Необходимо отметить, важность применения методологии MOF, в организациях в которых существуют либо планируются создаваться бизнес-критические ИТ-системы на базе продуктов и технологий Microsoft. Методология MOF предоставляет таким организациям технические руководства по достижению надежности, доступности, удобства сопровождения и управляемости систем, что влияет на стабильность и устойчивость бизнеса в целом.

"MOF затрагивает вопросы, связанные с организацией персонала, процессов, технологиями и менеджментом в условиях сложных, распределенных и разнородных ИТ-сред.

MOF основан на лучших производственных методиках, собранных в IT Infrastructure Library (ITIL).

MOF позволяет получить в первую очередь общую картину всей деятельности ИТ в части внедрения и предоставления ИТ-услуг. У ИТ-руководителя появляется возможность проводить мониторинг ИТ, классифицировать имеющиеся активности и принимать решение о том, как скорректировать текущую работу и какие процессы организовать."

Таким образом, применение методологии MOF в компании в основе деятельности которой находятся бизнес-критические ИТ-системы, реализованные на продуктах и технологиях корпорации Microsoft, необходимо для минимизации простоев и предоставление бизнесу качественных ИТ услуг.

Copyright © 2011 Дмитриев А.Э.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Автор: 
Дмитриев А.Э.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009