Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка модели организационной структуры и механизмов внутренней и внешней координации провайдера ИТ услуг крупной нефтедобывающей компании



Гареев Р.А.
выпускник группы ITM-08з
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


В своем развитии современный бизнес ищет всё новые пути повышения эффективности, оперируя огромными объемами информации, как о внутренних, так и внешних явлениях, и не только экономического характера. В связи с этим, роль информационной поддержки бизнеса неуклонно растёт, что требует и повышения эффективности использования ИТ-активов.

На практике, очень часто складывается ситуация, когда бизнес хочет видеть в ИТ «инновационный энерджайзер», но получает центр затрат.

В данной дипломной работе были проанализированы характеристики крайних моделей существования ИТ-подразделения: классический аутсорсинг и противоположная модель – сугубо функциональная ИТ-служба. Для каждой модели были определены следующие характеристики: распределение прав на ИТ-активы, доминирующий механизм координации и место ИТ-подразделения в дизайне структур по Минцбергу.

Далее, на примере процесса вывода на аутсорсинг ИТ-подразделения ОАО «Татнефть», были изучены реальные проблемы качества ИТ-сервисов, выявлены их общие причины и определена текущая форма организации ИТ-провайдера с использованием «матрицы устойчивых форм организации ИТ-служб», предложенной В.И. Ананьиным и являющейся отраслевым расширением описания конфигураций организаций Г. Минцберга.

Определив текущую форму организации ИТ-провайдера и получив характеристики идеальной модели, стало возможным определение пути развития ИТ-провайдера для приближения к идеальной модели аутсорсинга. Основными вехами на этом пути были обозначены проведение следующих изменений:

  1. Проработка SLA, с тем, чтобы избежать неопределённостей в предоставлении сервисов и избавиться от прямого контроля Заказчиком за счет замены его на согласование стандартов услуг;
  2. Перераспределение фактических прав на ИТ-активы, с тем чтобы Провайдер получил возможность использовать их по настоящему эффективно;
  3. Изменение структуры Провайдера, в соответствии с матрицей устойчивых форм организации ИТ-служб и характеристик элементов структуры организации по Минцбергу.

В итоге был получен укрупнённый план преобразований, который уже начал реализовываться.

Copyright © 2011 Гареев Р.А.

К оглавлению >>

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Автор: 
Гареев Р.А.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009