Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация эффективных продаж продуктов и услуг научно-производственной компании в киберпространстве



Казыгулов Ш.А.
выпускник группы MBA CIO-13
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Рунет превратился в настоящее время в эффективную площадку для ведения бизнеса. Понятно, что многие важные бизнес-вопросы еще либо не решены, либо находятся в стадии решения, но, если использовать возможности Рунета для реального бизнеса, предоставляющего привычные товары и услуги, то успех такой бизнес-модели намного проще достигается, чем реализация модели «канонического» электронного бизнеса.

Особую актуальность ситуации придает, к сожалению, продолжающийся финансово-экономический кризис, во время которого большинство фирм озабочено решением всего двух, но важнейших для их прибыльного выживания или даже просто выживания задач:

  • во-первых, снижение издержек (здесь довольно легко на первый взгляд добиваться нужного результата);
  • во-вторых, сохранения или, что крайне непросто, но сулит серьезные перспективы в будущем, даже увеличения продаж (здесь уже поиск эффективного решения непрост).

В работе рассмотрены способы решения второй задачи.

Понятно, что первое, что приходит в голову – рассмотреть те возможности, которые ранее либо игнорировались, либо недооценивались. В первую очередь, вспоминается киберпространство. Кризис кардинально поменял позицию многих предприятий по этому вопросу. Ясно, что наибольшие преимущества в этой области имеют те, кто либо уже использует данные возможности, либо те, кто располагает на своем предприятии хорошо подготовленными кадрами.

К сожалению, сейчас слишком много предприятий переключились на использование возможностей сети, поэтому конкуренция сегодня несравнима с докризисным уровнем. Например, этим жарким летом оборот Интернет-магазинов в Москве возрос на 40% всего за два неполных месяца, а потребитель, воспользовавшийся услугой или товаром с помощью интернет-технологий, конечно, снова и снова будет возвращаться, так как им преодолен начальный барьер.

К счастью, киберпространство еще недостаточно освоено и пока даже сравнительно небольшая компания способна найти своего клиента и достучаться до него, поэтому порог вхождения пока еще приемлемо низок, хотя каждый год, увы, заметно повышается.

Чем компактней компания, тем она мобильнее и охотнее воспринимает новые деловые практики, поэтому в рамках нашей производственной компании проблем в освоении возможностей со стороны персонала и руководства не возникло.

В выпускной работе рассмотрен проект организации эффективных продаж со всеми сопутствующими этапами, то есть продаж, требующих гораздо меньших начальных затрат по сравнению с оффлайновыми практиками, следовательно, более приемлемый для нашего предприятия в условиях ограниченных ресурсов.

Дополнительным стимулирующим фактором послужило размещение многих наших потенциальных потребителей в Рунете и их активная деятельность там.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать ряд заключений.

  • Во-первых, порог вхождения, действительно, оказался значительно ниже ожидаемого, причем в процессе работы в организации выявилось немало сотрудников, имеющих практический опыт работы в рунете, что еще дополнительно снизило на порог вхождения.
  • Во-вторых, удалось обнаружить большое количество удобных продуктов и веб-сервисов, которые кардинально облегчают выполнение рутинных работ.
  • В-третьих, обнаруженные продукты и веб-сервисы хорошо показали себя в работе по измерению эффективности наших действий, что позволило еженедельно формировать удобный отчет о ходе дел и быстро оценивать работу привлекаемых сторонних специалистов.
  • В-четвертых, выяснилось, что несмотря на большую роль технологий в киберпространстве, важность разработки правильной стратегии нисколько не уменьшилась, а даже увеличилась, так как технологии позволяют не только достигать высоких результатов при низких затратах, но и с небольшими расходами быстро увеличивать неэффективность ошибочных действий. Поэтому теперь на нашем предприятии ИТ-стратегия заняла подобающее ей место в рамках бизнес-стратегии.

Успешный опыт использования киберпространства позволяет нам рекомендовать другим предприятиям внимательнее присмотреться к нему и постараться найти там свою нишу и свою прибыль!

Copyright © 2010 Казыгулов Ш.А.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
Электронный бизнес
Автор: 
Казыгулов Ш.А.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009