Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стадии развития ИТ аутсорсинга в Страховой Компании



Голованов А.С.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


В условиях современного рынка развитие страхового дела имеет исключительное значение для подъема экономики в современной российской ситуации. С учётом особенностей современного быстроизменяющегося мира, успешность экономических агентов на рынке обусловливается их способностью адаптироваться к быстро меняющимся условиям внешней среды за счет применения оптимизационных схем и внедрения инноваций. В настоящее время ни одна компания не обходится без внедрения современных технологий, эта тенденция затронула и страховые организации. Однако их применение приводит к росту сложности и масштабов ИТ-проектов, изменению ИТ-инфраструктуры предприятий, повышению насыщенности предприятий аппаратными и программными средствами инфокоммуникационных технологий, увеличению доли ИТ-издержек в общих расходах предприятия. Тенденции развития современного страхового бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуникационных инноваций. Ключевая роль информационных технологий (ИТ) в деятельности компаний, обусловливает необходимость непрерывного развития и актуализации информационной составляющей бизнеса. Общая эффективность деятельности организации зависит от наличия прогрессивных инструментов управления информационными процессами. В условиях роста затрат на внедрение современных информационных технологий, особую роль приобретает практика аутсорсинга. Аутсорсинг услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг) обеспечивает высокую степень оптимизации, качественное управление с учетом специфики конкретной компании, позволяет получить доступ к новейшим разработкам и способствует внедрению инноваций, а также росту гибкости и формированию конкурентных преимуществ.

Целью настоящего исследования является исследование стадий развития ИТ-аутсорсинга страховых компаний на примере страховой группы «РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ». Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие научно-практические задачи:
• раскрыть содержание понятия аутсорсинга ИТ-услуг на основе анализа теоретических подходов к ее изучению;
• рассмотреть классификацию ИТ-аутсорсинга;
• изучить экономическую сущность ИТ-аутсорсинга
• отразить оценить степень освоенности практики аутсорсинга в в страховых компаниях;
• определить роль Российской Федерации (РФ) как участника рынка трансграничного аутсорсинга ИТ-услуг;
• дать оценку перспективам аутсорсинга страховых организаций на примере страховой группы «РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ»;
• предложить перечень практических рекомендаций по стимулированию развития ИТ-аутсорсинга на примере страховой группы «РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ».

Объектом исследования в настоящей работе является порядок предоставления ИТ-услуг для совершенствования управления страховыми предприятиями в условиях современной экономики.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в результате передачи ИТ-сервисов на внешнее управление (аутсорсинг) с целью повышения экономической эффективности деятельности страховых предприятий.

Научная новизна исследования состоит в комплексном и системном научном подходе, примененном для анализа стадий развития ИТ-аутсорсинга страховых компаний на примере страховой группы «РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ»

Поскольку информационные системы современного предприятия являются сложными высокозатратными программно-аппаратными комплексами, то возникает необходимость в разработке новых управленческих подходов, отвечающих условиям эффективного функционирования ИТ. ИТ-аутсорсинг в страховой организации определяется в настоящем исследовании как передача предприятием-заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем на внешнее управление в аутсорсинговую ИТ-компанию.

Основными этапами реализации стратегии аутсорсинга являются:
• принятие решения об аутсорсинге и разработка концепции аутсорсинга для данной функции;
• выбор партнера по аутсорсингу и заключение сделки аутсорсинга;
• сопровождение процесса аутсорсинга.

При расчете эффективности использования IT-аутсорсинга, сперва необходимо определить в каком объеме будут использоваться данные услуги, возможны два варианта:
• передача стороннему исполнителю всех функций по обслуживанию информационных потребностей компании;
• передача стороннему исполнителю только части функций по обслуживанию информационных потребностей компании.

Рассматривая необходимость использования IT-аутсорсинга, компания-заказчик должна оценить свои информационные потребности, а также ресурсы (внутренние возможности компании) для их удовлетворения. Речь идет о тех функциях, которые выполняет или должно выполнять IT-подразделение компании.

Следует отметить, что эффективность использования услуг IT-аутсорсинга зависит не только от поставщика услуги, но и от ее потребителя. Наличие у компании грамотно продуманной и хорошо построенной инфраструктуры информационных технологий, хорошо поставленные процессы управления этими технологиями являются залогом того, что услуги IT-аутсорсинга будут предоставляться с максимальной эффективностью и с минимальными рисками для бизнеса.

Каждая компания проходит в своем развитии определенные этапы — от возникновения и выхода на рынок до глобализации. На каждом из этих этапов существует своя мотивация заключения аутсорсинговых договоров и экономическое обоснование целесообразности использования IT-аутсорсинга. В целом тенденции развития рынка показывают, что аутсорсинг постепенно становится обычной практикой. Очевидные преимущества, которые приносит аутсорсинг при тщательном поиске партнеров и заключении эффективных контрактов, позволяют предположить его бурный рост в нашей стране уже в ближайшее время.

Copyright © 2010 Голованов А.С.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Автор: 
Голованов А.С.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.3 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009