Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Концепция использования различных видов сорсинга в компании "Росжелдорснаб"



Антипов А.Л.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


«Чего бизнес хочет от ИТ» Терри Уайт

В подавляющем большинстве компаний эффективность работы ИТ-департаментов оставляет желать лучшего. И такого мнения придерживается большинство главных управляющих компаний. Руководство компании ожидает от своей ИТ-службы не только “предоставление ИТ-сервиса без лишней суеты”, но и ждет, чтобы ИТ принимал непосредственное участие в бизнесе и мог бы взять на себя роль лидера, а не только исполнять роль технической поддержки, которая чаще всего общается на языке непонятном для бизнеса.

Кроме того постоянный рост ИТ-бюджета на поддержку существующих систем приводит к тому, что может наступить состояние (“точка креста”), когда на инновации у бизнеса не останется денег. А все расходы бюджета будут поглощать только эксплуатационные расходы (Рисунок 1, [3]). И как показывают исследования в этой области – рост только продолжится.

Рисунок 1. Крест ИТ

Столкнувшись с этими проблемами в работе ИТ-службы, было принято решение рассмотреть переход работы ИТ на сервисный подход, другими словами “сорсинг”.

Проанализировав теорию сервисного подхода и международный опыт бизнес-практик была разработана концепция формирования ИТ стратегии (Рисунок 2) с использованием сорсинга.

Рисунок 2

В работе приводится оценка каждого из типов сорсинга, даются общие рекомендации и ключевые моменты, которые необходимо учитывать, рассматривая тот или иной тип сорсинга при формировании стратегии.

Для оценки степени готовности бизнеса к использованию сорсинга существующей ИТ-инфраструктуры был проведен внутренний аудит. На основании, которого был составлен перечень проблем и задач, решение которых позволит перейти на сервисную модель.

Кроме того, рассматривается подход по формированию каталога ИТ-сервисов и описывается подход к решению проблемы оценки затрат на ИТ-сервисы с использованием метода аллокации затрат [3].

Хотя каталог составлялся по упрощенной форме, однако даже в этом случае его внедрение позволит бизнесу оценить валовые и удельные затраты на ИТ-сервисы, позволит получить возможность сопоставить результат и затраты на ИТ. И стоит отметить, что оценка результата будет производится по качественным параметрам, а не по стоимостным [19].

Наряду с этими преимуществами бизнес получает возможность сравнивать затраты на ИТ-услуги с предложениями внешних и внутренних провайдеров. Тем самым возникает объективная основа для сравнения разных вариантов сорсинга ИТ-услуг.

Одной из главных отличительных особенностей работы в том, что в работе приведены способы оценки ИТ-сервиса с точки зрения его критичности для бизнеса, и оценить сервис с точки зрения возможности использования того или иного типа сорсинга.

Так же, исходя из полученного каталога ИТ-сервисов и качественных оценок каждого из сервисов каталога по его эффективности и критичности для бизнеса, рассматривается вопрос формирования стратегии сорсинга и приводится оценка по использованию аутсорсинга в компании.

Список литературы, используемый для аттестационной работы

1. Терри Уайт “Чего хочет бизнес от ИТ. Стратегия эффективного сотрудничества бизнеса и ИТ-директоров”, 2007г
2. ЛИНЭКС, “ComputerWire Market Watch” Global Computing Services № 130 (25 декабря 2007г)
3. Аксенов Е., Альтшулер И. “Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент”, 2008г
4. Annelies van der Veen, Jan van Bon “Foundations of ITIL® V3”
5. Башкиров А. “Каталог сервисов. Подводные камни”, 9 февраля2007г
6. Петреченко В. презентация “Экономический анализ в стратегии сорсинга”
7. Мини-словарь бизнес терминов
8. Insourcing (http://en.wikipedia.org/wiki/Insourcing)
9. Сеннатор А. “Аутсорсинг: надежды и реалии (Инсорсинг)”, июнь 2010г
10. Shared Service Center (http://ru.wikipedia.org/wiki/Разделяемые_сервисы)
11. Кашин С. Секрет фирмы N 029 стр. 58-61 от 02.08.2004г
12. Петрова Ю. Секрет фирмы N 033 стр. 58-61 от 27.08.2007г
13. Аутсорсинг (http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутсорсинг)
14. Полякова Л. “ИТ-аутсорсинг: сложности переходного периода”, 16.06.2009г
15. Информационный бюллетень Outsourcing Трудности перевода, 11.2008г (взято с www.outsourcing.ru)
16. Аналитический отчет НП "АСТРА" “ИТ-аутсорсинг, Россия 2010”, 2010
17. Зимин К., Суханова М. “Исследование рынка и перспектив ИТ-аутсорсинга, 03.02.2010
18. Зубанов А., “Экономические обоснования целесообразности использования ИТ-аутсорсинга”, 16.10.2009
19. Баринов И., Растопшина С., Скрипкин К. “ Основание: каталог услуг в управлении ИТ-службой”. ITSM-альманах, 2010
20. Аксенов Е. “Сервисная модель как путь к эффективности ИТ”, 12.2009

Copyright © 2010 Антипов А.Л.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Автор: 
Антипов А.Л.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009