Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Интеграция региональных филиалов телекоммуникационной компании в централизованные системы биллинга и документооборота



Борушкова Т.В.
выпускница группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Сегодня телекоммуникационная отрасль является самой динамично развивающейся, высокотехнологичной, но в то же время и самой конкурентной отраслью. Успешность работы телекоммуникационной компании на рынке зависит от многих факторов – диапазона предлагаемых услуг, насыщенности рынка, маркетинговой политики, скорости реагирования на изменения требований и нормативов и т.п. При этом необходимо постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания абонентов. В целях поддержания конкурентоспособности услуг современные, ориентированные на постоянное развитие телекоммуникационные компании обречены на постоянное улучшение своей деятельности. Такая стратегия требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, а также внедрения более эффективных методов управления и организации деятельности.

Основополагающим бизнес-процессом для компании оператора является процесс оказания услуг связи. Он представляет ценность для абонента, и обеспечивает получение дохода компанией. Этот процесс состоит из технической составляющей и организационной. К технической части относится так называемое «техническое решение» для предоставления услуги, включающее описание реализации услуги на объектах телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры. К организационной части бизнес-процесса оказания услуг связи, относится все то, что происходит до, в момент и после оказания услуги. Это привлечение клиентов, заключение договоров и работа с ними, формирование услуг, заказанных по конкретному договору, их ввод в эксплуатацию, поддержка (техническая и поддержка пользователя на предмет эксплуатации услуги), тарификация и выставление счетов за полученные услуги, контроль оплаты счетов и как результат получение прибыли.

Региональная составляющая бизнеса, приобретает все больший вес в доходах компании, динамично развивается региональная сеть, увеличивается клиентская база. Однако, информационные системы, используемые компанией, сотрудником которой я являюсь, очень разнообразны. Системы взаимоотношений с клиентами отсутствуют во всех регионах кроме Московского и СПб. В связи с этим филиалы хранят отчетность по продажам в локальных базах или файлах.

Многие региональные филиалы рассматриваемой компании, производят биллинг предоставляемых услуг связи в самописных биллинговых системах, которые не удовлетворяют корпоративным стандартам в части надежности и в качестве источника данных для подготовки корпоративной отчетности, а так же включают услуги клиентам по исторически сложившимся процессам (специфике), которые зачастую не автоматизированы. По ним невозможно быстро готовить достоверную управленческую отчетность.

Разрозненность ИС и региональная разобщенность делают внедрение новых услуг на всей территории обслуживания неподъемной задачей.
Все вышеупомянутые факторы не лучшим образом влияют на развитие бизнеса в регионах.

Руководством дирекции, отвечающей за развитие регионов, было принято решение инициировать проект по переводу всех регионов на централизованные системы документооборота и биллинга.

Реализация проекта преследует следующие основные цели:
• Сделать деятельность регионов более прозрачной;
• Своевременно получать от регионов достоверную отчетность, показатели которой идут непосредственно в управленческий отчет для топ - менеджмента;
• Получить возможность внедрять новые продукты, касающиеся фиксированной связи, регулярно выводимые на рынок;
• Сократить срок предоставления услуг.

Продукты, поддерживаются системами, входящими в централизованный документооборот. Процедуры по подключению новых продуктов так же ориентированы на системы централизованного документооборота и биллинга.

Текущая практика подключения услуг клиенту (юридическому лицу) такова: каждое клиентское подключение, уникальный для компании проект, по технической схеме включения и по затратам. При этом технические характеристики той или иной услуги будут влиять и на составляющие бизнес процесса по ее оказанию.

Одна из задач проекта состоит в том, что бы перевести регионы на централизованные ИС для биллинга и предоставления услуг и разработать схему быстрой подачи услуги.

Задача нашего подразделения разработать бизнес-процессы (to be – как должно быть) которые включают в себя:
• создание клиента в системах;
• инициацию запроса на его подключение;
• проработку схемы предоставления услуги;
• выполнение работ по по подключению;
• загрузку данных в биллинг;
• контроль исполнения запроса.

Бизнес-процессы (to be) будут являться заданием к реализации и автоматизации процессов подключения.

Предполагается сократить сроки включения клиентов (юридических лиц) до 2-х дней. Текущий показатель 1-2 недели. Сокращение произойдет за счет автоматической проработки технической возможности и автоматической отправки информации в системы биллинга без ручной обработки биллинговых заявок сотрудниками технических подразделений и подразделений биллинга.

Для каждого из филиалов и для каждого из продуктов, процедура может различаться.

В ходе проекта определится, для каких продуктов мы сможем обеспечить быстрое включение.

В результате нескольких собраний был разработан план действий и список основных задач. Так же было принято за за основу следующее определение: "Быстрые включения" – включения клиентов, выполняемые в точках присутствия сети в рамках стандартной стоимости работ подрядчика (для каждого филиала может быть разной), либо собственными силами; не требующие предварительной проработки технической возможности и заведения отдельного проекта. Оборудование, используемое для быстрых включений, входит в список часто используемого оборудования (ЧИО).

Задачи проекта:

  • Провести обследование региональных филиалов. Определить филиалы, где целесообразно внедрение процедуры быстрых продаж. Определить список услуг, для которых возможны быстрые включения.
  • Определить основные требования к упрощенной процедуре. Разработать общую целевую модель процесса предоставления услуги в формате «как должно быть». Разработать требования для поддержки модели.
  • Выработать критерии для определения пилотных регионов. Разработать бизнес-процессы представления услуг (интернет, телефония) в формате «как должно быть».
  • Определить перечень мероприятий в регионах для подготовки инфраструктуры быстрых включений. Определить перечень работ IT по доработке, тестированию и внедрению систем. Оценить сроки.
  • Предоставить результаты бизнес-анализа руководству для утверждения проекта и присвоение ему приоритета.

В основной части разобраны вышеперечисленные задачи.

Copyright © 2010 Борушкова Т.В.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, осень 2010
Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Борушкова Т.В.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009