Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка технических требований к системе автоматизации процесса сопровождения банковских IT-систем



Симоненко С.Н.
выпускник группы ITM-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Под процессом сопровождения в работе понимается две активности – это поддержка и продолжающаяся разработка IT-систем, осуществляемая в рамках регулярной деятельности IT-службы.

Аттестационная работа посвящена как раз вопросам реструктуризации существующего процесса сопровождения банковских IT-систем на примере одного из крупнейших банков России, а также разработке базовых технических требований к системе автоматизации целевого процесса сопровождения.

В качестве пути достижения целей был выбран следующий порядок работ:
• проведение высокоуровневой оценки организации и направлений ее развития
• анализ набора продуктов на сопровождение и выделение наиболее проблемных
• построение текущей функциональной модели процесса сопровождения данных продуктов (as is)
• определение проблемных зон текущей функциональной модели, а также подходы к их разрешению
• постановка задачи на реструктуризацию процесса сопровождения и разработка рекомендаций по улучшению процесса
• построение целевой функциональной модели унифицированного процесса сопровождения (to be)
• разработка технических требований к системе автоматизации процесса сопровождения банковских IT-систем

Анализ проводился на двух системах, в которых на данный момент идет наиболее интенсивная разработка. На его основании была построена текущая функциональная модель процесса сопровождения в IT по проектам и задачам. Постановка задачи на моделирование: с точки зрения руководителя разработки формализовать процесс сопровождения банковских IT-систем, определить участников и их роли, а также документы и форматы взаимодействия с заинтересованными лицами с тем, чтобы использовать модель для поиска проблемных зон в текущем процессе сопровождения.

Построенная модель выявила ряд функциональных и структурных проблем, для которых были предложены решения:

Полученные решения были отражены в целевой функциональной модели унифицированного процесса сопровождения по всем запросам, поступающим в IT. Постановка задачи на моделирование: с точки зрения руководителя разработки построить целевой процесс сопровождения банковских IT-систем, с указанием ролей, документов и форматов взаимодействия с заинтересованными лицами с тем, чтобы использовать модель для устранения проблемных, разработать регламентирующие документы и собрать требования к будущей системе автоматизации.
На основе вышеуказанных моделей и решений был осуществлен сбор базовых требований к будущей системе автоматизации целевого процесса сопровождения банковских IT-систем.

Литература

1. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler. – Москва, Диалог-МИФИ, 2007.
2. IEEE Guide to the Software Engineering Body of Knowledge - SWEBOK®, 2004
3. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. – Москва, 2006

Copyright © 2010 Симоненко С.Н.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, весна 2010
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Симоненко С.Н.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009