Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка технических требований к системе автоматизации процесса сопровождения банковских IT-систем
Симоненко С.Н.
выпускник группы ITM-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Под процессом сопровождения в работе понимается две активности – это поддержка и продолжающаяся разработка IT-систем, осуществляемая в рамках регулярной деятельности IT-службы.
Аттестационная работа посвящена как раз вопросам реструктуризации существующего процесса сопровождения банковских IT-систем на примере одного из крупнейших банков России, а также разработке базовых технических требований к системе автоматизации целевого процесса сопровождения.
В качестве пути достижения целей был выбран следующий порядок работ:
• проведение высокоуровневой оценки организации и направлений ее развития
• анализ набора продуктов на сопровождение и выделение наиболее проблемных
• построение текущей функциональной модели процесса сопровождения данных продуктов (as is)
• определение проблемных зон текущей функциональной модели, а также подходы к их разрешению
• постановка задачи на реструктуризацию процесса сопровождения и разработка рекомендаций по улучшению процесса
• построение целевой функциональной модели унифицированного процесса сопровождения (to be)
• разработка технических требований к системе автоматизации процесса сопровождения банковских IT-систем
Анализ проводился на двух системах, в которых на данный момент идет наиболее интенсивная разработка. На его основании была построена текущая функциональная модель процесса сопровождения в IT по проектам и задачам. Постановка задачи на моделирование: с точки зрения руководителя разработки формализовать процесс сопровождения банковских IT-систем, определить участников и их роли, а также документы и форматы взаимодействия с заинтересованными лицами с тем, чтобы использовать модель для поиска проблемных зон в текущем процессе сопровождения.
Построенная модель выявила ряд функциональных и структурных проблем, для которых были предложены решения:
Полученные решения были отражены в целевой функциональной модели унифицированного процесса сопровождения по всем запросам, поступающим в IT. Постановка задачи на моделирование: с точки зрения руководителя разработки построить целевой процесс сопровождения банковских IT-систем, с указанием ролей, документов и форматов взаимодействия с заинтересованными лицами с тем, чтобы использовать модель для устранения проблемных, разработать регламентирующие документы и собрать требования к будущей системе автоматизации.
На основе вышеуказанных моделей и решений был осуществлен сбор базовых требований к будущей системе автоматизации целевого процесса сопровождения банковских IT-систем.
Литература
1. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler. – Москва, Диалог-МИФИ, 2007.
2. IEEE Guide to the Software Engineering Body of Knowledge - SWEBOK®, 2004
3. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. – Москва, 2006
Copyright © 2010 Симоненко С.Н.
- Войдите на сайт для отправки комментариев