Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом передачи и сопровождения системы управления производственно-торговым холдингом

Тигай С.В.
Выпускник группы ITM25B 
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В российских компаниях с каждым годом возрастает роль информационных систем в управлении предприятиями. Если в 90-е годы информационные системы использовались преимущественно для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, то уже с конца 90-х «бизнесу» от информационных систем необходима возможность планирования, анализа и контроля показателей эффективности управления.

Опыта в создании подобных систем у российских компаний практически не было и переход на новый уровень автоматизации, как и любой из этапов этого перехода, превращается в проект для компаний, создающих информационные системы, и для компаний, использующих системы в своей деятельности.

Ответом фирмы «1С» на ожидания «бизнеса» стало программное обеспечение «Управление производственным предприятием». В данной программе разработчики попытались реализовать учет деятельности предприятия в режиме реального времени, а не постфактум, чем характеризовались программы для бухгалтерского и налогового учета. Преимуществами программного обеспечения от фирмы «1С» являются относительно низкая стоимость лицензий, возможность гибкого изменения системы под процессы заказчика. Недостатки: слабо стандартизирован процесс внедрения и сопровождения систем, изменение типовой конфигурации значительно увеличивает стоимость владения программным обеспечением.

В дипломной работе рассматривается два этапа процесса перехода на новый уровень автоматизации учета на примере внедрения программного обеспечения фирмы «1С» в российском производственно-торговом холдинге – этап передачи программного обеспечения от системного интегратора заказчику и этап дальнейшего сопровождения силами IT службы заказчика.

Этапы рассмотрены как два проекта и как видоизменялось управление по мере выполнения проектов. Сложность управления была обусловлена не только новой ролью IT службы, но и изменение процессов самого холдинга.

Хотя о результатах управления данными проектами говорить пока рано, т.к. переход еще до конца не осуществлен, но промежуточным результатом можно считать выработанные стили управления, методики решения поставленных задач. Также, исходя из полученного опыта, в качестве результата можно рассматривать план дальнейшего развития IT служб холдинга.

Рубрика: 
Управление проектами
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009