Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Сервис планирования путешествий

Кручинин И.В.
Выпускник ITM-25
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
При Президенте РФ

Идея сервиса планирования путешествий, рассмотренная в настоящей работе, имеет непосредственное отношение к рынку туристических услуг. В первую очередь, уделяется внимание тому, как, и в каких условиях, функционирует сложившийся рынок услуг, и только после этого, строятся предложения по альтернативному устройству рынка.

Ежегодный объем рынка туристических услуг исчисляется миллиардами долларов. Наиболее динамично растущим сегментом рынка является сегмент on-line продаж туристических услуг. Однако, как показывают данные, распределение продаж внутри этого сегмента, очень неравномерное. Пальму первенства в ней держат авиаперевозчики и предложения отелей. Это во многом объясняется сложившейся структурой рынка, которая выстроена в интересах именно этих компаний. В свою очередь, заботой любого поставщика услуг является продажа собственных предложений. Поддержка сложившейся структуры рынка воплощена в реализации глобальных систем бронирования, от которых и выстраиваются все взаимоотношения на рынке. Потребитель оказывается последним звеном этой цепочки, и его интересы остаются учтенными только частично.

Таким образом, в отрасли существует недостатки, присущие сложившейся структуре рынка, которые не могут быть решены без изменения структуры рынка. При этом должны быть учтены интересы действующих участников рынка. В тоже время, наличие недостатков, открывает широкие возможности для развития компании, которая смогла бы предложить решение обозначенных задач.
Целью работы является пересмотр приоритетов на сложившемся рынке туристических услуг и рассмотрение возможностей для воплощения новой идеи. Акцент смещается от поставщиков услуг в сторону потребителя и возможностям удовлетворения его индивидуальных потребностей.

В работе рассматривается концепция решения, которое предполагает принципиально иную структуру взаимоотношений между потребителями и поставщиками услуг.  Идея заключается в развитии Internet-сервиса, который имел бы возможность формировать индивидуальные предложения пользователям, с учетом их потребностей, используя стандартные услуги поставщиков. Иначе сервиса, который смог бы автоматически выполнять ту работу, которая сейчас возложена на специализированные компании. Такой подход позволит разрешить важную маркетинговую дилемму между массовым рынком и индивидуальным предложением.

Ключевым фактором, для достижения поставленной цели, является использование мощного математического аппарата по интеллектуальной обработке данных, учету индивидуальных потребностей пользователей и применение новых технологических возможностей.
В тоже время, работа не ограничивается рассмотрением технических вопросов. В документе, рассматривается возможность воплощения концептуальной идеи в рамках Компании. Рассматривается основные бизнес процессы компании, ее виды деятельности, окружение, включая партнерские и клиентские взаимоотношения.

Особое внимание уделяется стратегии Компании. При внедрении системы, в первую очередь, необходимо учитывать, что действующая система (то есть, существующий рынок туристических услуг) всегда будет оказывать сопротивление любым изменениям ее структуры. Ввод сервиса в эксплуатацию, затронет, интересны многих действующих участников отрасли. Поэтому в работе уделено значительное внимание тому, как компания учитывает их интересы и выстраивает отношения с ними.

При рассмотрении модели роста, изучаются внешние по отношению к компании факторы, которые оказывают влияние на ее развитие. С учетом модели роста, определяются целевые сегменты, приоритеты ключевых видов деятельности, ставятся стратегические цели и задачи.
Документ состоит из семи основных разделов, в которых раскрывается тот или иной аспект функционирования рынка, сервиса или Компании, важный для формирования целостного представления:

  1. Статистические данные – в разделе рассмотрены маркетинговые данные рынка туристических услуг, его объемы, скорость его роста и перспективные направления развития.
  2. Структура рынка туристических услуг – описывается сложившаяся структура рынка туристических услуг. Рассматриваются условия и ограничения, при которых действующие участники отрасли принимают решения и осуществляют свою деятельность.
  3. Концепция – целью раздела является выстраивание базиса концепции, в терминах которых можно определить целевое решение, описать основные возможности сервиса и характеристики его функцио-нирования. В разделе описывается идея решения и его возможности. Определяются технические аспекты системы: основные потоки данных сервиса, системные компоненты целевого решения и концептуальная архитектура сервиса.

Описывается, как новый сервис может восполнить недостаток действующей структуры рынка и привнести новые ценностные свойства для пользователя.

  1. Бизнес модель – это понятная для всех концепция, которая позволяет обсуждать бизнес идеи. Деятельность предприятия должна описываться простым и понятным языком. При этом концепция не должна упрощать бизнес процессы компании и учитывать существенные функциональные аспекты и деятельность предприятия. В разделе описываются основные принципы создания, развития и успешной работы компании. В этом разделе рассматривается деятельность и внешнее окружение компании. Определяется, как должна функционировать компания и что необходимо сделать для того, чтобы система планирования путешествий была востребована пользователями, участниками рынка туристических услуг и приносила доход. За основу взята структура бизнес модели Александра Остервальдера из книги “Построение бизнес моделей”.
  2. Стратегия – это долгосрочный план развития компании. При формировании стратегии определяется целевое состояние компании и условия, при которых должна развиваться компания. В разделе рассматриваются вопросы, как компания достигает результатов, показатели, по которым оценивается эффективность компании, приоритетные направления развития, их количественные характеристики и конкурентная стратегия.
  3. Обзор средств интеллектуальной обработки данных – в разделе дается обзор технологий и математического аппарата, применяемого для решения задач интеллектуальной обработки:
    1. Графовая модель географических данных;
    2. Распределенные системы;
    3. Алгоритмы поиска: генетические и роевые алгоритмы;
    4. Теория нечетких множеств;
    5. Методы анализ иерархий: метод Саати.
  4. Заключение – в разделе подводятся итоги и делаются выводы о рассмотренных в документе концепциях.
Рубрика: 
Электронный бизнес
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009