Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Выбор информационной системы уровня ERP для компании "Земельная компания"

Бобров М.А.
выпускник группы ITM-12
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В 2014 году перед компанией «Земельная компания» - организацией, основным видом деятельности которой является продажа и разработка земельных участков, имеющая 3 филиала в европейской части России с общим штатом сотрудников порядка 100 человек встал вопрос о снижении стоимости поддержки корпоративной информационной системы, уменьшения времени сбора и обработки консолидированной информации. В этом же году компанией была поглощена «Объединенная Инжиниринговая Компания» - имеет 2 филиала, количество сотрудников 150 человек, что потребовало органичного вливания в общую корпоративную систему данных информационных баз компании-нового бизнес направления.

Состоящей из разрозненных решений, покрывающих разнообразные функциональные области без единого концептуального направления конфигурация информационной системы состояла из следующих компонент:

  • 1С:Бухгалтерия Предприятия – 20 баз
  • 1С:Зарплата и Кадры - 20 баз,
  • 1С:Управление Торговлей 8
  • собственная разработка на платформе 1С:Предприятие 7.7 для учета массива юридической документации
  • внутренний сайт компании, бизнес-алгоритмы которого реализованы на языке PHP – используется для обеспечения контроля статусов объектов документооборота

Отделу информационного обеспечения предприятия была поставлена задача проанализировать существующие решения на рынке с целью выбора единого бизнес-приложения уровня ERP для снижения затрат на поддержку информационной системы предприятия, ликвидации сдерживающих факторов развития бизнеса, связанных с  ограничениями существующей конфигурации информационной среды. Бюджет данного проекта был определен на уровне 1 000 000 рублей.
К будущему решению были предъявлены следующие критические требования:

  • Поддержка автоматизации ключевых функциональных областей: Бухгатерский и налоговый учет, Управление Продажами и отношениями с клиентами, Управление затратами, Финансовое планирование и бюджетирование, Управление зарплатой и кадрами.
  • Относительно невысокая стоимость владения
  • Легкая масштабируемость

Для решения данных задач были проанализированы решения от ведущих игроков российского рынка бизнес-приложений: «1С», «SAP», «ORACLE», «MICROSOFT». Все решения уровня ERP от данных вендоров отвечали предъявляемым функциональным и иным требованиям, за исключением стоимости владения и бюджета. Все решения, кроме решения 1С:Управление Производственным Предприятием существенно выходили за рамки допустимых расходов на данный проект.

В пользу решения от «1С» так же говорит и наличие соответствующих комплементарных активов предприятия:

  • Бизнес-пользователи уже работают в программах семейства 1С:Предприятие, не нужно дополнительных ресурсов на переобучение, преемственность терминологии и интерфейса
  • Предприятие владеет серверными и клиентскими лицензиями 1С:Предприятие, что значительно снижает стоимость первоначальное развертывания
  • Отдел информационного сопровождения уже обладает всеми необходимыми компетенциями для объединения, поддержки, администрирования и доработок баз семейства 1С:Предприятие

Таким образом в качестве решения, объединяющего все существующие информационное базы в единое пространство, было выбрано 1С:Управление производственным предприятием, отвечающее всем функциональным требованиям к проекту, реализованным на современной платформе, позволяющей построить гибкое, масштабируемое и производительное решения.

Внедрение 1С:Управление производственным предприятием позволит достичь следующих результатов:

  • Снижение временных трудозатрат на поддержку актуальности состояния информационных баз, администрирование и регламентные обслуживающие процедуры – на 50%
  • Увеличение скорости обработки и сбора консолидированной учетной информации – на 30%
  • Нивелирование сдерживающих факторов адаптации системы под нужды бизнеса
  • Единый центр контроля доступа пользователей к данным.

За счет использование современного решения, объединяющего весь массив раннее накопленной учетной информации, компания имеет возможность своевременно принимать бизнес-решения, более оперативно реагируя как на внутренние, так и на внешние изменения.

Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009