Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Выбор модели взаимодействия компании с ИТ-Партнером



Полубабкин Е.Ю.
выпускник группы ITM-14
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Актуальность темы исследования

Сейчас, когда уже преимущества перевода процессов компании на аутсорсинг не вызывает споров. Процессы поддержки и развития Информационных систем предприятия все чаще стали отдавать на аутсорсинг и в России. Однако существует несколько моделей взаимодействия Заказчика и ИТ-партнера, и зачастую от выбора модели будет зависеть успешность бизнеса компании в целом и выполнения ей стратегических задач, в своей работе я постараюсь описать различные модели, а далее обосную выбор одной из них компании, где я работаю в данный момент.

Что такое аутсорсинг?

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. С точки зрения бизнеса аутсорсинг — это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям.

При аутсорсинге заказчик покупает выполнение определенных процессов сотрудниками ИТ-партнера-исполнителя, осуществляя стратегическое руководство этими процессами, путем предъявления требований к результатами и процессам выполнения работ.

В работе рассмотрены следующие модели взаимодействия с ИТ-партнером:

- «Классический аутсорсинг» - когда ИТ-партнеру передается процесс разработки и сопровождения Информационных систем целиком.
- Аутстаффинг(аутсорсинг персонала) – это вывод персонала за собственный штат или когда у ИТ-партнера покупается время его сотрудников для выполнения различных задач.
- Модель оплаты результата – это при взаимодействии Заказчика и ИТ-партнера оплачивается готовое решения на основании требований бизнеса.

Выбор модели взаимодействия и переход к ней

Для выбора модели взаимодействия, были проанализированы указанные модели с точки зрения их достоинств и недостатков и с учетом, существующих внешних ограничений, в виде требований руководства компании.

В результате этого была выбрана модель оплаты результата. Для перехода к данной модели возникла необходимость изменить процесс взаимодействия бизнеса и внутренней службы ИТ, так на текущий момент существовал целый ряд проблем, связанный с неправильной расстановкой приоритетов в планировании реализации ИТ-проектов и в качестве передаваемых требований для реализации данных проектов. Поэтому было предложено перейти на портфельное управление проектами, а также стандартизировать процесс сбора требований от бизнес-подразделений.

Copyright © 2009 Полубабкин Е.Ю.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, весна 2009
Рубрика: 
Аутсорсинг и инсорсинг
Автор: 
Полубабкин Е.Ю.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009