Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Выбор модели взаимодействия компании с ИТ-Партнером
Полубабкин Е.Ю.
выпускник группы ITM-14
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
Актуальность темы исследования
Сейчас, когда уже преимущества перевода процессов компании на аутсорсинг не вызывает споров. Процессы поддержки и развития Информационных систем предприятия все чаще стали отдавать на аутсорсинг и в России. Однако существует несколько моделей взаимодействия Заказчика и ИТ-партнера, и зачастую от выбора модели будет зависеть успешность бизнеса компании в целом и выполнения ей стратегических задач, в своей работе я постараюсь описать различные модели, а далее обосную выбор одной из них компании, где я работаю в данный момент.
Что такое аутсорсинг?
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. С точки зрения бизнеса аутсорсинг — это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям.
При аутсорсинге заказчик покупает выполнение определенных процессов сотрудниками ИТ-партнера-исполнителя, осуществляя стратегическое руководство этими процессами, путем предъявления требований к результатами и процессам выполнения работ.
В работе рассмотрены следующие модели взаимодействия с ИТ-партнером:
- «Классический аутсорсинг» - когда ИТ-партнеру передается процесс разработки и сопровождения Информационных систем целиком.
- Аутстаффинг(аутсорсинг персонала) – это вывод персонала за собственный штат или когда у ИТ-партнера покупается время его сотрудников для выполнения различных задач.
- Модель оплаты результата – это при взаимодействии Заказчика и ИТ-партнера оплачивается готовое решения на основании требований бизнеса.
Выбор модели взаимодействия и переход к ней
Для выбора модели взаимодействия, были проанализированы указанные модели с точки зрения их достоинств и недостатков и с учетом, существующих внешних ограничений, в виде требований руководства компании.
В результате этого была выбрана модель оплаты результата. Для перехода к данной модели возникла необходимость изменить процесс взаимодействия бизнеса и внутренней службы ИТ, так на текущий момент существовал целый ряд проблем, связанный с неправильной расстановкой приоритетов в планировании реализации ИТ-проектов и в качестве передаваемых требований для реализации данных проектов. Поэтому было предложено перейти на портфельное управление проектами, а также стандартизировать процесс сбора требований от бизнес-подразделений.
Copyright © 2009 Полубабкин Е.Ю.