Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Использование методологии RUP при разработке ПО коммерческого банка



Кодыков М.В.
выпускник группы ITM-14
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


ИТ-подразделения играют одну из ключевых ролей в структуре современного банка. Зачастую их функции уже выходят за рамки сопровождения и поддержки бизнес-операций, а информационные технологии определяют саму возможность реализации бизнес-процессов. В отличие от многих других производств, ИТ в банковской сфере не только широко охватывают бизнес-процессы, но и пронизывают их по всей глубине.

Кризис привел к смещению акцентов банковского бизнеса с одних задач на другие. Например, в розничном бизнесе остановлены или ограничены процессы кредитования, а больше внимания уделяется работе с клиентами по сбору задолженностей. Это, в свою очередь, замораживает одни и инициирует новые ИТ-проекты.

Кроме того, ИТ-службы в ходе слияния/поглощения банков вынуждены решать задачи интеграции инфраструктуры, создания единой системы классификаторов и справочников, стандартизации бизнес-процессов, исключения дублирующих систем и данных, избавления от устаревших решений, объединения критически важных приложений и многие другие.

Наряду с использованием готового решения в виде АБС, собственные разработки ведут практически все банки, вынужденные постоянно вносить изменения в действующее ПО (справочники и т. п.), подгоняя документооборот под часто меняющиеся стандарты форм отчетности. Работа эта всегда срочная. Все эти проекты разработки программных средств наталкиваются на «стандартные» проблемы: отставание от графика; превышение сметы расходов; несоответствие продукта требуемым функциональным возможностям при формальном выполнении технического задания; низкая производительность и невысокое качество программного обеспечения; высокие затраты на сопровождение, составляющие от 60 до 80% суммарных затрат, выделяемых на развитие ИТ.

Если не предпринимать специальных мер, то чем выше техническая сложность проекта, тем острее будут проявляться эти проблемы. Часто проблемы проекта связаны с тем, что: потребности пользователей выявлены не полностью; требования изменяются в ходе проекта, что приводит к большим объемам переделок; серьезные ошибки в проектных решениях обнаруживаются только в конце проекта; управляемость командой разработчиков низка.

Избежать этих проблем и контролировать выполнение проекта позволяет методология Rational Unified Process (RUP), предлагающая использовать в проектах итеративную разработку, управление требованиями, компонентную архитектуру, визуальное моделирование, постоянную проверку качества и контроль изменений.

В основе методологии RUP, как и многих других программных методологий, объединяющих инженерные методы создания ПО, лежит "пошаговый подход". Он определяет этапы жизненного цикла, контрольные точки, правила работ для каждого этапа и, тем самым, упорядочивает проектирование и разработку ПО. Для каждого этапа жизненного цикла методология задает:
· состав и последовательность работ, а также правила их выполнения;
· распределение полномочий среди участников проекта (роли);
· состав и шаблоны формируемых промежуточных и итоговых документов;
· порядок контроля и проверки качества.

Методология RUP позволяет объединить проектную команду, предоставляя в ее распоряжение проверенные мировой практикой лучшие подходы к разработке ИС. К ним относятся такие процессы жизненного цикла создания ПО, как управление проектами, бизнес-моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, тестирование и контроль изменений. Внедрение RUP в организации способствует выработке качественных внутрикорпоративных стандартов и повышению общей культуры разработки.

Применение RUP позволит обеспечить переход от водопадной модели к итерационной, изменить «общую культуру» разработки ПО посредством:
· увеличения производительности цикла разработки;
· снижения количества ошибок;
· снижения стоимости разработки;
· сокращения времени цикла разработки;
· сокращения количества документации;
· уменьшения трудозатрат по тестированию;
· улучшения контроля текущего состояния проекта и отслеживания требований.

Copyright © 2009 Кодыков М.В.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, весна 2009
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Кодыков М.В.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009