Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом модернизации сети коммерческого банка



Андреев В.В.
выпускник группы ITM-14
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Проект модернизации сети выполнялся для коммерческого банка, обладающего следующими характеристиками:

  • Банк является универсальным банком, поддерживающим основные виды розничной, оптовой и международной банковской деятельности;
  • функциональность Банка быстро растёт во всех областях банковской деятельности с проникновением в смежные финансовые области;
  • Банк имеет количественные характеристики, которые позволяют отнести его к крупному банку РФ.
  • Банк имеет развитую административную структуру:
    • руководящие органы;
    • более десяти специализированных управлений, расположенных в двух Центральных офисах Банка;
    • 16 районных отделений с филиалами, общим числом порядка 250;
  • Банк имеет сильно распределённую географическую структуру - его подразделения размещены приблизительно в 250 местах Московского региона;
  • Банк активно развивает сеть устройств самообслуживания клиентов.

Cуществующая телекоммуникационная система Банка не позволяла обеспечить бурного развития банковских автоматизированных систем и приложений работающих в реальном режиме времени. В качестве основных систем, требующих модернизации сети можно выделить следующие:

  • Внедрение централизованных банковских систем, выполняющих обслуживание юридических и физических лиц в режиме online;
  • Внедрение систем типа «Клиент-Банк» и др.;
  • Организация обслуживания клиентов Банка через сеть Интернет с обеспечением требований информационной безопасности;
  • Подключение к сети Банка банкоматов и других систем самообслуживания, причем не только в подразделениях банка, но и торговых организациях и на предприятиях.

Другой, не менее важной проблемой было отсутствие выделенной организационной структуры, ответственной за эксплуатацию сети, отсутствовала дежурная смена, обеспечивающая мониторинг и контроль состояния сети, отсутствовали регламенты, инструкции и другие нормативные документы.

Все эти факторы привели к осознанию руководством банка необходимости модернизации сети.

Целью проекта является на основе анализа различных вариантов технических решений и организационно-технических мероприятий провести модернизацию корпоративной сети передачи данных коммерческого Банка.

Конечной целью модернизации сети является повышение эффективности и прибыльности бизнеса Банка. Бизнес-целью проекта является расширение спектра предлагаемых банковских услуг за счет внедрения централизованных систем автоматизации и увеличение числа операций в подразделениях Банка за счет уменьшения времени обслуживания клиентов.

Задачами проекта являются:

- проведение инвентаризации сети Банка;
- выбор фирмы-интегратора для реализации проекта модернизации сети;
- разработка концепции модернизации сети;
- выбор провайдеров сети на тендерной основе;
- выбор телекоммуникационного оборудования на тендерной основе;
- подключение подразделений Банка к сети телекоммуникаций.

Основными группами управления проекта были:

Инициирование

· принятие решения об открытии проекта;
· назначение менеджера проекта;
· разработка устава проекта.

Планирование

Создание концептуального плана:

· Инвентаризация существующей сети и сетевых приложений;
· Обследование сети, определение ее загрузки и временных показателей;
· Разработка концепции модернизации сети;
· Разработка технического задания на модернизацию системы телекоммуникаций Банка;
· Формирование организационной структуры по эксплуатации модернизируемой сети;
· Выбор системного интегратора для реализации проекта (проведение тендера);
· Разработка рабочего проекта модернизации сети;
· Выбор провайдеров сети (проведение тендера);
· Выбор поставщиков оборудования (проведение тендера);
· Внедрение проекта.

Разработка детальных планов по каждому этапу

Выполнение

· Опытная зона внедрения
· Инструкции и регламенты по эксплуатации сети
· Обучение персонала
· Поставка, монтаж и инсталляция оборудования
· Подключение отделений банка и его филиалов к сети
· Анализ функционирования сети, устранение замечаний по ее функционированию

Контроллинг

· Контроль стоимости
· Контроль качества
· Контроль расписания
· Контроль изменений функциональности
· Контроль рисков

Завершение

- Проект реализован с допустимыми отклонениями сроков внедрения в рамках утвержденного руководством Банка бюджета;
- Создан коллектив менеджеров и технических специалистов не только реализовавших этот проект, но и способный к его дальнейшему развитию;
- Полностью модернизированная сеть передачи данных банка стала инфраструктурной основой для комплексной автоматизации обслуживания клиентов в подразделениях банка, что позволило расширить спектр предлагаемых банковских услуг и увеличить число операций за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, и в итоге повысить эффективность и прибыльность бизнеса.
- На основе заложенных технических решений созданы предпосылки для дальнейшего развития сети и оказания мультисервисных услуг бизнес-подразделениям банка.

Copyright © 2009 Андреев В.В.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, весна 2009
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Андреев В.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 8.4 (5 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009