Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Трансформация управленческих процессов компании заказной разработки ПО
Шеина И.В.
Выпускница группы ИТМ-33
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Заказная разработка позволяет создавать уникальный и адаптированный под клиента продукт, максимально учитывающий специфику организации, с возможностью настройки и интеграции под программное обеспечение заказчика, а взаимодействие с клиентом происходит с начала оказания услуги до ввода системы в промышленную эксплуатацию.
Большинство компаний заказной разработки в начале своего жизненного цикла направлены на быстрое создание готового продукта по требованиям заказчика и характеризуютсянеформализованностьювнутренних процессов.
По мере долгосрочного сотрудничества с клиентом меняется характер оказываемых услуг: требуется не только создавать новые продукты, неотстающие от постоянно растущих требований к современному стеку технологий и архитектуры, но и оказывать поддержку в развитии и сопровождении созданных ранее продуктов заказчика. Рост числа проектов и изменение их специфики, приводят росту расходов на производство, увеличению штата сотрудников,требующие всебольше и больше четкой структуризация и прозрачности процессов, включая и проектную деятельность
Объектом исследования текущей работы является компания заказной разработки с опыт работы на рынке около 20 лет специализирующая на проектах финансового и торгового сектора экономики. Компания уже пережила этап фрагментарной формализации процессов и находящаяся на этапе разработки корпоративного стандарта в управлении проектами.
Целью данной работы является подготовка предложения по трансформации процессов управления проектами заказной разработки программного обеспечениядля повышения эффективности выполнения проектов разработки заказного ПО.
Для достижения поставленной цели автором работы были выполнены ряд задач
· выявлены текущих проблемы компании, связанных с управлением проектами заказной разработки и формулировка целей от внедрения корпоративного стандарта.
· проведены сравнительного анализа современных методологий управления проектами и выборметодологии и практик полезных компании с учетом специфики проектов и сформулированных целей;
· подготовлено предложение по трансформации управленческих процессов.
Для выявления текущих проблем компании был проведен анализ:
· организационной структуры компании,
· методологий управления проектами, которыми пользуются руководители проектов
· типы проектов, которые выполняет компания
· выраженности процессов управления на всем жизненном цикле проекта.
После проведенного анализа было предложено использование сочетания итеративно-инкрементальной модели жизненного цикла проектов с гибким подходом внутри команды разработчиков.
Данная методология позволит компании заказной разработки
· эффективно распределять специалистов между проектами (нет зависимости от кросс функциональной команды, а возможно функционирование в рамках матричной структуры)
· вносить в проекты дисциплину в соблюдении бизнес-целей и вехового плана, оставляем за командой право выбора в сторону гибкой методологии в пределах итерации в зависимости от готовности специалистов к самоорганизации.
· продолжать активно взаимодействовать с заказчиком, как и в гибкой методологии, привлекаем к участию в проекте, демонстрируем результат, созданный в рамках итерации.
· итеративно следить за содержанием и рисками проект: высокая вероятность соблюдения краткосрочных планов на итерацию, прогнозировать финальные сроки проекта.
· сохранять разумный баланс между созданием необходимой для проекта документацией и скоростью разработки проекта.
Так же в работе была предложена адаптация стандарта и методов стандарта PMIPMBOKGuide 6thEditionс учетом специфики ИТ – области, характера проектов и целей компании.
Были выделены наиболее приоритетные для формализации и внедрения в стандарт компании процессы управления в следующих разрезах:
· групп процессов проектов: инициации;планирования;исполнения;мониторинга и контроля; завершения;
· областей знаний: управление интеграцией, содержанием,расписанием, стоимостью, качеством,ресурсами, коммуникациями, рисками, закупками, заинтересованными сторонами
Для каждого из процессов были описаны входящие и исходящие документы, предлагаемые методы и инструменты, роли и метрики, как на основе стандарта PMIPMBOKтак и с учетом опыта и специфики проектов компании, а также указаны те документы корпоративного стандарта, в которых данные процессы управления должны быть формализованы.
Разработка корпоративного стандарта управления проектами позволит компании:
· Повысить прозрачность процессов управления
· Держать фокус на целях проекта на протяжении всего жизненного цикла
· Повысить предсказуемость результатов проекта
· Дать возможность всем участникам проекта работать в едином терминологическом поле
· Накапливать знания о проектах и вести ретроспективный анализ
· Постепенно улучшать экспертизу компании в управлении (например, в процессах оценки рисков и оценки стоимости проектов)
Важно отметить, что транcформация и разумная формализация процессов управления проектами в компании позволит запустить процесс выбора, адаптации и внедрения информационной системы управления проектами. (ИСУП)в составе корпоративной системы управления проектами(КСУП), что со временем позволит перейти компании к следующему этапу зрелости, позволяющему оптимизировать уже имеющиеся процессы на основе накопленных знаний и метрик.
- Войдите на сайт для отправки комментариев