Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Развитие карьеры менеджера проектов в крупной телекоммуникационной компании
Носкова С.А.
Выпускник группы ITM-33
Школа ИТ-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В сфере телекоммуникаций и информационных технологий происходят очень быстрые изменения, рынок перенасыщен услугами, но все также жаден на новинки. Значимость в профессионалах растет, это хорошие возможности, чтобы построить план карьерного развития.
Работнику должны быть понятны возможности по горизонтальному и вертикальному продвижению. Но каждый сотрудник обладает уникальным набором норм и правил, личных качеств и навыков, при которых продвижение по карьерной лестнице с заданными параметрами не гарантирует необходимый одинаковый успех.
Чтобы действия по управлению своей карьеры принесли результативный эффект, необходимо составлять личные (индивидуальные) планы на краткосрочный/долгосрочный период, это:
- оценка жизненной ситуации;
- постановка личных целей карьеры;
- действия для достижения поставленных целей.
Цель данной работы состоит в повышении результативности работы коммерческого блока, в частности, деятельности работников, занятых продажами и обслуживанием, путем внедрения новой роли «Менеджера проекта».
Мы будем рассматривать крупную телекоммуникационную компанию – это ведущая компания в России и странах СНГ. Оказывает услуги мобильной, фиксированной связи, предоставляет цифровые сервисы и мобильные приложения, сервисы электронной коммерции и финансовые услуги, а также конвергент ИТ-решений в сфере системной интеграции.
Стандартные услуги у телеком операторов непрерывно трансформируются под новые задачи заказчиков компании. Резко увеличиваются скорости передачи данных, возрастает количество и мобильность устройств (абоненты и оборудование), под влиянием государственного регулятора возникла необходимость фильтрации трафикаи дополнительной защиты данных и т.д.
Происходит переход клиента от «пользователя» до «активного потребителя». Им интересны качественный сервисный подход и решение его задач, которые не покрываются стандартными услугами от оператора. Необходимо привлекать более опытных сотрудников, собирать команду из различных подразделений или эскалировать на руководство. Менеджеры по работе с клиентами, в подавляющем большинстве, не имеют достаточного опыта для экспертной оценки потребностей клиента и сопоставления с имеющимися продуктами, они редко обращаются за помощью к менеджерам по продукту.
Компания стремиться к универсализации работников, они должны способны выполнять множество задач, иметь разнообразный опыт работы в других подразделениях, хорошо понимать принципы работы услуг и иметь развитые навыки системного мышления. Универсалы выбирают горизонтальное развитие, углубляя свои знания в разных плоскостях одновременно.
Для работодателя выгодно иметь узкопрофильного специалиста, но только для выполнения определенных задач. Решения узкопрофильных специалистов предсказуемы, задачи рассматриваются только с точки зрения уже полученного шаблонного опыта.
Тенденций развития отрасли подталкивают узкопрофильных сотрудников к развитию лидерских качеств, умению работать в команде, приобретению опыта управления коллективом, чтобы совместно со своей командой работать над созданием новых и реализацией текущих не типовых проектов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев