Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Анализ контрагентов и защита информации для коммерческой фирмы

Музычко А.А.

Выпускник  группы ITM-16

Школа IT-Менеджмента

РАНХиГС при президенте РФ

 

Выпускная дипломная работа решению важной задачи для современного бизнеса — анализу контрагентов и защите информации для коммерческой фирмы. Работа имеет практический характер, результаты апробированы в коммерческой фирме.

Современный малый и средний бизнес в настоящее время вынужден работать в весьма осложнившихся условиях.

Действительно, на привычные факторы, отвечающие за конкурентоспособность бизнеса, — скорость, эффективность, иногда территориальная распределенность, эффективное управление из единого центра, применение самых разных платежных систем и способов обмена различной информацией различными способами, прежде всего, удобными клиенту, с обеспечением требований информационной безопасности, законодательных ограничений, накладываются новые — прежде всего, анализ контрагентов, так как ныне налоговая возлагает на предприятие ответственность за неуплату его контрагентами налоговых платежей, затем стоит отметить фактор аффилированных лиц и жесткое устрожение ответственности как учредителей, так и топ-менеджмента, на имущество которых может быть наложено взыскание в счет непогашенных или доначисленных налоговых платежей в течение трех лет после закрытия компании.

Вступление в действие и активное формирование правоприменительной практики в рамках ФЗ-152 о персональных данных требует также дополнительных усилий по защите информации коммерческой фирмы от различного рода недоброжелателей.

Актуальность темы обусловлена резким усилением конкурентности среды бизнеса вследствие финансового и экономического кризиса, мощного государственного давления на бизнес в целях его обеления и получения дополнительных доходов в бюджет страны, поэтому очень важно именно сейчас повысить конкурентоспособность бизнеса, что и послужило причиной выбора темы диплома.

Цель дипломной работы – организовать отдел конкурентной разведки для защиты бизнеса, поиска информации, получения конкурентных преимуществ и понимания ситуации в бизнесе и его среде.

В выпускной квалификационной работе в соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

1. Защита бизнеса.

2. Поиск возможностей для развития бизнеса.

3. Анализ контрагентов.

4. Анализ среды бизнеса.

В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований.

Методы исследования: анализ, абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция, аналогия, наблюдение, изучение экономической литературы, нормативных актов, данных бухгалтерского учета, использование Интернет-технологий.

Практическая значимость работы состоит в систематизации и обобщении опыта создания отдела конкурентной разведки в компании

ООО «Фрегат-М».

В сложившейся ситуации конкурентная разведка становится обязательной составляющей действий коммерческой компании.

В работе в первой главе рассмотрен вопрос конкурентной разведки в форме информационно-аналитической работы для коммерческой фирмы. Проанализировано это понятие, его составляющие, чтобы можно было выбрать главное в целях экономии и так ограниченных бюджета и ресурсов фирмы.

Во второй главе описан процесс организация отдела конкурентной разведки в ООО «Фрегат-М».

В третьей главе представлена практика конкурентной разведки в ООО «Фрегат-М».

Оказалось, что такой отдел вносит заметный вклад, прежде всего,

в защиту бизнеса от претензий ФНС вследствие значительно более тщательного отбора контрагентов.

Также удалось получить положительную динамику в вопросе снижения дебиторской задолженности за счет отказа от недобросовестных поставщиков.

В основе этого находится созданный отдел конкурентной разведки, который также оказался полезен при решении задачи охвата больших территорий для сохранения масштабов бизнеса за счет привлечения новых клиентов, и, конечно, при решении задачи выживания фирмы в жестких условиях конкурентной борьбы.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009