Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом развития регионального туризма.
Древаль Д. Д.
Выпускник группы ITM-33
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Современное поколение все больше ориентируются на мобильные технологии, выбирая мобильность как основной критерий выбора услуг. Туризм не является исключением. Целью данной работы является повышение заинтересованности и удовлетворенности людей от посещения объекта культуры.
Для достижения поставленной цели было решено разработать и выпустить клиент-серверное приложение.На начальном этапе продукт нацелен на такие мобильные платформы, как iOSи Android. Существует несколько десятков магазинов мобильных приложений, но подавляющее большинство приходится всего на 2: AppleAppStoreи Google PlayMarket. В добавок, некоторый функционал реализован в Web-версии, чтобы охватить максимально большое количество пользователей.
Исходя из личного профессионального опыта и навыков, iOSверсию решено разработать самостоятельно и взять за базовую, на основе которой разработать Androidи Web-версии с привлечением разработчиков в проект. Серверная часть так же разрабатывается самостоятельно.
В приложении имеется 3 основных раздела:
- Основной экран;
- Экран сканирования QR-кода;
- Экран карты с указанием объектов, информация о которых содержится в приложении;
Фактически, каждый раздел представляет собой способ открыть экран культурного или административного объекта, информация о котором содержится в базе данных. Информация представлена в текстовом виде с изображением самого объекта, а для объектов культурного наследия так же в виде аудиогида.
Для реализации первого этапа был выбран поселок Щапово, расположенный в Троицком административном округе. Информацию об административных объектах предоставил глава администрации, а о культурных – администрация музея истории Усадьбы Щапово.Озвучка аудиогида была заказана в сторонней организации.
Архитектура построена таким образом, чтобы в установочном файле приложения хранилось минимум ресурсов, а вся информация загружалась с сервера в реальном времени по запросу.
Преимущества данного подхода:
- Снижение размера установочного файла, что влечет повышение количества скачиваний;
- Мгновенное обновление данных;
- Возможность расширения охвата (добавление новых объектов и городов) без обновления версии из магазина приложений;
Минусы данного подхода:
- Необходимость подключения к сети Интернет;
- Возможны материальные расходы, связанные с тарифным планом пользователя;
Для решения этих вопросов было решено использовать кэш устройства. Объемные данные скачиваются при первом обращении и сохраняются в постоянной памяти. При повторных обращениях к этим ресурсам, загрузка происходит из памяти устройства.
Ключевой особенностью приложения можно выделить возможность сканировать QR-код и получить всю информацию об объекте, с которым связан код. QR-коды сгенерированы таким образом, что отсканировать и получить информацию можно даже без предустановленного приложения. В этом случае откроется веб-страница с информацией об объекте и предложением перейти в магазин (Google Play Market или AppleAppStore, в зависимости от устройства) на страницу приложения.
Для размещение серверного приложена и базы данных был выбран Amazon Web Service (далее AWS). AWS позволяет в режиме реального времени настраивать сервер, изменять объем хранилища и производительность.В AWS есть множество образов серверных ОС и наборов конфигураций под самые разные требования. В качестве ОС для сервера решено выбратьUbuntuLinux 16.04, так как она распространяется по бесплатной лицензии и для ее администрирования достаточно информации в открытых источниках.
Проект разрабатывался по спиральной модели. На каждом витке удалось завершить запланированную часть и получить работающий прототип.Дальнейшее развитие продукта предполагает полный цикл тестирования и выход в магазины приложений, а также локализацию на иностранные языки (в первую очередь английский и китайский), так как количество иностранных туристов в Подмосковье увеличивается.
В данном проекте вопрос рекламы приложения не затрагивался. Было решено использовать перенаправление в магазин с веб-страниц культурных и административных объектов города, а также систему рассылки приглашений из самого приложения.
Был проведен показ работающего прототипа группе людей, посетивших музей усадьбы Щапово. Большинство опрошенных отозвались положительно и выразили желание воспользоваться продуктом, когда он поступит в открытый доступ. В связи с этим можно сделать вывод, что поставленная цель была достигнута.
- Войдите на сайт для отправки комментариев