Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом открытия интернет-магазина пиротехнических изделий

Сорокин Д.В.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Основные тезисы дипломной работы:

1. Выбор направления деятельности.

Шел ноябрь 2015 года. В тот момент я не работал и был в творческом поиске работы. На рынке труда интересных предложений по работе не было, а идея попробовать себя в собственном бизнесе давно была мне интересна. После изучения новогоднего рынка было принято решение заняться продажей пиротехнических изделий. Данное направление интересно по нескольким причинам. Во-первых, ограниченные временные рамки, что я считаю хорошо для первого стартапа. Во-вторых, большой спрос перед новогодними праздниками. В-третьих, большой выбор продукции, где можно выбрать свою нишу.

 

2. Анализ рынка и конкурентов.

Было понимание, что весь рынок продажи пиротехники охватить никак не получиться. Соответственно нужно территориально его ограничивать. Так как я проживаю в московской области недалеко от г. Зеленограда, население которого составляет около 230 тысяч человек, из которых 55% трудоспособное население, было решено заняться продажей пиротехники на территории данного города. По статистике предыдущих лет, около четверти работающего населения покупают пиротехнические изделия к новогоднему празднику, соответственно потенциальный рынок покупателей около 30.000 человек. На конец ноября 2015 года на территории города работало 8 стационарных точек продажи пиротехники и два интернет магазина. С ними мне и предстояло конкурировать.

 

3. Юридические аспекты.

Основная задача не попасть на штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Что в этом случае можно сделать. Зарегистрировать фирму «ООО» или «ИП». После сравнения данных двух форм собственности, регистрации «ООО» отпала сразу, ввиду ее сложной регистрации, обязательного введения бухгалтерии и более высоких штрафных санкций. Регистрация «ИП» не показалась рентабельнойввиду временных ограничений, месяц работы интернет магазина. Но наш закон предполагает и варианты коммерческой деятельности физическим лицом без регистрации фирмы. Для продажи товаров физическим лицом может подойти агентский договор и договор комиссии. Единственный минус такой организации деятельности, по завершении сделки уплачивается 13% НДФЛ.

 

4. Выбор поставщика пиротехнической продукции.

Ввиду ограниченного бюджета, времени и больших сложностей в организации стационарной торговой точки, выбран вариант создания интернет магазина и осуществление продаж по текущим заказам. Следовательно, требовался поставщик товара, обладающий собственным складом и большим наличием товара, который смог бы предоставить мне конкурентные закупочные цены. С помощью поисковиков yandex.ruи google.ruбыл составлен список крупных оптовых магазинов по продаже пиротехнических изделий Москвы и московской области. По итогам переписки и встреч выбрана фирма ООО «Пиро Классик». Также составлен список пиротехнических изделий, который включал в себя 31 наименование товара в разной ценовой категории, для размещения на сайте.

 

5. Выбор платформы для создания и запуска сайта.

Для создания сайта выбрана лендинговая платформа и конструктор platformaLP. Основные преимущества:

  • Быстрое создание сайта, не требует профессиональных навыков.
  • Данная страница работает на всех устройствах (Стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны).
  • При правильной раскрутке конверсия лендинговой страницы выше на 10-15% по сравнению с обычными сайтами.
  • Низкая цена подписки на сервис.
  •  

    6.      Привлечение клиентов.

    Основные направления для привлечения клиентов были выбраны:

  • Рекламные сообщения в социальных сетях и форумах г. Зеленограда.
  • Сотрудничество с купонным сайтом zelkupon.ru.
  • Распространение листовок.
  •  

    7. Результаты.

    В целом можно признать, что эксперимент по запуску интернет магазина продажи пиротехники прошел успешно. Он проработал более 20 дней. Чистая прибыль превысила вложения на создание и раскрутку сайта. Основная проблема, которая повлияла в худшую сторону почти на все факторы, это поздний запуск интернет магазина. Для раскрутки сайта и правильной работы всех сервисов требуется 2-3 месяца.

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009