Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Построение ИТ-инфраструктуры офиса на базе ОС Linux как бюджетного решения для небольших организаций

Абоянц К.Р.
выпускник группы ITM-28
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В наше время эффективную работу любой организации невозможно представить без работоспособной инфраструктуры. Как правило инфраструктура состоит из локальной сети предприятия, серверов с работающими на них сервисами, с которыми, в свою очередь, работают сотрудники организации, хранилища для хранения данных, офисную АТС, оборудование для аудио и видео конференций, компьютеры на рабочих местах пользователей, офисное периферийное оборудование, а также оборудование для проведения презентаций. Как правило к любой инфраструктуре при проектировании и построении выдвигается 5 ключевых моментов это:

 

1. Безопасность

2. Доступность

3. Надежность

4. Эффективность

5. Адаптивность

 

Конечно обслуживание инфраструктуры стоит достаточно немалых денег: это затраты на замену оборудования и на закупку нового, зарплата, премии, бонусы сотрудников ИТ отдела, затраты на лицензии на программное обеспечение для серверов и рабочих станций, затраты на доработку программного обеспечения подрядчиками, когда нет компетенций внутри ИТ отдела, закупка расходных материалов.

 

К сожалению, в условиях жесткой конкуренции и кризиса многим компаниями вынуждено приходится сокращать свои расходы и издержки в том числе и на ИТ. Иногда такие сокращения ведут как заморозке проектов компании, отключению не самых популярных сервисов, что иногда влияет на развитие некоторых направлений внутри компании, а также на сокращение ИТ персонала, но при этом всегда уделяется мало внимания поиску альтернатив, которые на первый взгляд могут стоить дополнительных, но небольших затрат с одной стороны, а с другой оказаться и вовсе бесплатными, при этом, со временем, также начать приносить прибыль компании.

 

Актуальность исследования в данной работе заключается в том чтобы рассмотреть альтернативные пути оптимизации расходов на обслуживание ИТ инфраструктуры с минимальными усилиями и издержками, которые в условиях кризиса порой являются ключевыми, а также рассмотреть альтернативные решения которые будут полезны для  небольших организаций в условиях жесткой экономии.

 

В первой главе подробно описывается компания, её развитие с момента основания, основные направления деятельности компании, организационно-штатная структура компании в предкризисный период, развитие ИТ инфраструктуры компании с момента её основания до  предкризисного периода. Отдельное внимание уделяется описанию серверного оборудования и ПО, клиентское оборудование и ПО, краткому описанию инструментов и методологий используемых ключевыми подразделениями в организации, также описываются ключевые сервисы необходимые для жизни организации, а также приводятся примеры затрат на содержание ИТ инфраструктуры. Основной упор делается на расходы на лицензии и на ИТ оборудование. В конце главы, составляются причины, делаются выводы и подводятся итоги по итогам прошедшего в организации аудита ИТ инфраструктуры.

 

Во второй главе рассматриваются альтернативы для оптимизации расходов на ИТ без высоких затрат с одной стороны и без больших сокращений штата с другой. Сравнивается альтернативные варианты это Microsoft Windows и ПО под эту операционную систему с одной стороны и Linux и ПО под эту операционную систему с другой, затраты на них использование, приводится описание и сравнение прикладных программ под обе операционные системы, в качестве примера приводится план миграции с MS Windows на GNU Linux, а также примерные затраты на миграцию. Также во второй части перечислено серверное оборудование и ПО для построения и корректной работы инфраструктуры. Серверное оборудование  поддерживает GNU Linux, а также  перечисляется перечень клиентских рабочих станций и ПО. Клиентское оборудование также поддерживает GNU Linux. После миграции идет анализ и краткое описание методологий и новых инструментов, используемых ключевыми подразделениями компании, а также приводится новая схема ИТ инфраструктуры.

 

В третьей главе подводятся итоги миграции инфраструктуры и описание новых возможностей для развития компании.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009