Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление непрерывностью бизнеса: оптимальная стратегия резервирования рабочих мест для территориально распределенной организации

Ульянкин Д.В.
Выпускник группы CISO-06
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение

Процесс управления непрерывностью бизнеса (деятельности) представляет собой важный элемент эффективного управления организацией, предоставления надлежащего качества продуктов и услуг, а также предпринимательской расчетливости.

Менеджеры и владельцы несут ответственность за поддержание способности организации к бесперебойному функционированию.

Деятельность организаций подвержена угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, например, в случае террористических актов, технологических аварий, пожара, наводнения, отключения электропитания и пр. Наряду с обеспечением благополучия и безопасности, процесс управления непрерывностью бизнеса обеспечивает способность адекватно реагировать на подобные ситуации, минимизирует издержки, связанные с нарушением критичных процессов,понижением уровня доверия (потерей репутации) со стороны клиентов или партнёров.

Управление непрерывностью бизнесаможно рассматривать не как дорогостоящий процесс планирования, а как процесс, который повышает стоимость (капитализацию) организации и её конкурентоспособность.

Целью настоящей работы является:

Определение оптимальной стратегии резервирования рабочих мест территориально распределенной организации (далее – Агентство) в рамках управления непрерывностью бизнеса.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализрынка компаний г. Москвы предоставляющих услуги по организации резервного офиса и размещения работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуации;

2. Провести сравнительный анализ (преимущества и недостатки) решений на базе программных продуктов VMware, Citrix, Microsoft на основе технологии VDI (VirtualDesktop Infrastructure) для определения удовлетворяющего продукта по обеспечению удаленной работы работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуации;

3. Определить критичные бизнес - процессы Агентства, а также количественные и качественные потребности по резервированию рабочих мест работников в офисах Агентства в рамках управления непрерывности бизнеса Агентства. Разработать методологию по обеспечениюприоритетных направлений деятельности (критичных процессов) Агентства, их взаимосвязей и поддерживающих ресурсов при возникновении чрезвычайной ситуации.

 

Для решения первой задачи анализируется рынок компаний г. Москвы предоставляющих услуги по организации резервного офиса и размещения работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуации.Для анализа были выбраны соответствующие компании, которые предоставили необходимую информацию по запросу исходя из установленных требований Агентства. Полученная информация была рассмотрена с выделением определённых результатов.

 

В следующей части работы для решения задачи по проведениюсравнительного анализарешений на базе программных продуктов VMware, Citrix, Microsoft на основе технологии VDI (VirtualDesktop Infrastructure) для обеспечения удаленной работы работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуациирассматривалисьфункциональные преимущества и недостатки (в градации: √ – Поддерживается, ~ – Частично поддерживается, × – Не поддерживается),а также определялась актуальная стоимость лицензийдля каждого из указанныхпрограммных продуктов для выбора удовлетворяющего решения.

 

В разделе по определению критичных бизнес - процессов Агентства, а также количественных и качественных потребностей в резервировании рабочих мест работников в офисах Агентства в рамках управления непрерывности бизнеса, при возникновении чрезвычайной ситуации методом опроса владельцев критичных бизнес – процессоврассматривается вариантпо резервированию рабочих мест между соответствующими структурными подразделениями («донорами» и «реципиентами») в офисах Агентства для обеспечения непрерывности бизнеса.

С учётом нормативных документов (Международный стандарт в области обеспечения непрерывности бизнеса- ISO 22301, Положение Банка России от 16.12.2003г. No 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» и др.)формулируется базовая совокупность правил, требований и руководящих принципов в области обеспечения непрерывности бизнеса в Агентстве

 

Основные результаты настоящей работы:

1.Проведён анализ цен рынка компаний г. Москвы,предоставляющих услуги по организации резервного офиса для размещения работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Рассмотрены преимущества и недостатки решений на базе программных продуктов VMware, Citrix, Microsoft на основе технологии VDI (VirtualDesktop Infrastructure) и определёнудовлетворяющий продукт для обеспечения удаленной работы работников Агентства при возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Определены критичные бизнес - процессы Агентства, а также количественные и качественные потребности резервирования критичных рабочих мест работников в офисах Агентства в рамках управления непрерывности бизнесаАгентства.С учётом действующего законодательства РФ и международного стандарта в области обеспечения непрерывности бизнеса- ISO 22301 разработана и предложена Политика обеспечения непрерывности бизнеса в Агентстве, а также сформулированы требования к Плану обеспечения непрерывности бизнеса (План ОНБ).

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 8 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009