Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Повышение лояльности клиентов страховой компании средствами углубленного анализа данных
Проваленов С.В.
выпускник группы ITM-28
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
К настоящему времени компаниями в страховой отрасли собрано огромное количество данных о своих клиентах. Это бесценная информация о поведении клиентов, их деятельности и предпочтениях.
Одной из главных проблем всех страховых компаний являются убытки, причиненные мошенниками и организованным сговором. В крупных страховых компаниях, сотрудники отделов безопасности анализируют и выявляют постоянно растущее количество мошеннических сделок, что приводит к огромным расходам.
Страховые компании могут снизить уровень мошенничества, отыскивая определенные стереотипы в заявлениях о выплате страхового возмещения, характеризующих взаимоотношения между юристами, врачами и заявителями. Путем выявления сочетаний факторов, связанных с оплаченными заявлениями, страховщики могут уменьшить свои потери по обязательствам.
Несмотря на положительный опыт использования инструментов datamining зарубежными компаниями, в Российских компаниях такая работа с данными не получила пока широкого распространения. Поэтому актуальной видится следующая цель работы: исследование возможностей технологии DataMining в страховых компаниях для повышения оперативности разрешения страховых споров за счет автоматизированного выявления тех страховых случаев, которые могут быть урегулированы в короткие сроки в упрощенном порядке.
В данной работе более подробно рассмотрены: понятие DataMining, отличия от других методов анализа данных, задачи DataMining, методы, технологии, программные средства анализа данных и процесс извлечения знаний из баз данных. А также разобраны на конкретном примере данные страховой компании BNPParibasCardif, имеющей 4 крупных направления бизнеса в России: корпоративные и инвестиционные банковские услуги,услуги операционного лизинга, страхование и потребительское кредитование в точках продаж.Для построения предсказательной модели, используетсямежиндустриальный стандартный протокол глубинного анализа данных.
На примере выборки из договоров страхования выполнены следующие этапы работы:
1. Постановка бизнес-задачи
2. Понимание имеющихся данных
3. Подготовка данных
4. Создание модели
5. Оценивание модели
6. Внедрение модели
В работе использованыследующие методы глубинного анализа даных: наивный Байесовский классификатор и RandomForest.
Согласно результатам эксперимента с помощью глубинного анализа данных и специализированной среды разработки были выявлены закономерности между некоторыми входными параметрами и возможностью рассмотреть страховой случай в упрощенном порядке с определенным процентом точности.
С помощью найденных знаний удалось построить модель для рассмотрения заявок по страховым случаям в ускоренном режиме.
По условию работы после применения модели время рассмотрения страхового случая можно снизить с двух недель до нескольких часов, что означает достижение цели работы.
Рассмотренный пример позволил наглядно продемонстрировать применимость и потенциал методов datamining в страховом бизнесе.
Дипломная работа может быть полезна любой страховой компании, независимо от масштабов ее деятельности.
- Войдите на сайт для отправки комментариев