Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Трансформация компании малого бизнеса на основе цифровизации в условиях кризиса

Дьякевнич К.А.

Выпускник группы MBA CIO-58

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только
оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть,
надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
Льюис Кэрролл, из источника «Алиса в Стране Чудес»

В российской экономике последние несколько лет наблюдаются кризис и стагнация. За прошедший 2019 год в России в сегменте предприятий среднего и малого бизнеса (SMB) было открыто более 290 тыс. организаций, а закрыто свыше 600 тыс. компаний. По данным Росстата, в 2017-м году доля SMB составляла 22% ВВП, а в 2018-м показатель снизился до 20,2%.

Работа компании малого бизнеса в таких условиях больше становится похожа на выживание. Поэтому подобным предприятиям необходимо научиться адаптироваться к существующему состоянию рынка. Изменить свои бизнес-модели для увеличения скорости генерации дохода, выстроить оптимальные бизнес-процессы максимально сократив свои операционные расходы.

Целью работы являлось - на примере компании малого бизнеса, работающей на рынке средств индивидуальной защиты, показать необходимость и влияние как организационной, так и цифровой трансформации на результативность бизнеса.

В ходе работы были решены следующие задачи:

  1. В главе 1 был проведен анализ структуры и состояния рынка средств индивидуальной защиты. Показаны основные тенденции развития. Охарактеризовано положение компании на рынке;
  2. В главе 2 был проведен анализ аномальных проблем, присущих компании на текущем этапе жизненного цикла в соответствии с методологией И.Адизеса;
  3. Также в главе 2, используя теорию ограничения систем Э.Голдратта было определено – какие из выявленных аномальных проблем являются «узкими» местами и таким образом определить приоритетность их устранения;
  4. В главе 3 была представлена «Стратегия трансформации компании» для преодоления выявленных проблем и достижения поставленных бизнес целей;
  5. А также в главе 3 был описан перечень проектов в области организационных изменений и цифровой трансформации для реализации разработанной стратегии.

В заключении на примере положительных трендов изменения финансовых показателей компании была доказана успешность осуществленных преобразований бизнеса. За прошедший период 2017-19 удалось осуществить основную часть запланированных изменений.

Это позволило достигнуть следующих результатов:

  • Объем выручки без НДС за 2019 год составил 1 млрд. руб. Это в 2,5 раза выше, чем за 2016 год;
  • Активная клиентская база увеличилась на 29%;
  • Объем производства вырос в 2 раза.
  • По итогам 2019 года Компания заняла 35-е место в ТОП-50 предприятий рынка средств индивидуальной защиты.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009