Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Влияние системы управления взаимоотношениями с клиентами на ключевые показатели компании
Богданкевич Я.В.
Выпускник группы MBA CIO-58
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
Бизнес с каждым десятилетием приходит с новым запросом к информационным системам, и если задача самых первых программ была в вычислении и хранении, то запрос к новым системам — это аналитика, автоматизация работы и оптимизация ресурсов. У ИТ напрямую стали спрашивать: сколько вы сможете заработать для компании. И за последние десять лет накопилось немало ответов, как ИТ может заработать и помочь бизнесу.
В своей дипломной работе я хочу рассказать о системе: «Управление отношениями с клиентами», или коротко: CRM. За какие-то пятнадцать лет данный продукт преобразился, и сейчас при должном использовании мы может не просто хранить информацию о нашем клиенте, но и формировать различные анализы по клиенту, применяя дополнительные ресурсы, объединяя и интегрируя их в нашу CRM. Мы можем научиться соответствовать ожиданиям клиента, ни разу с ним не разговаривая по телефону. А также получать реальную аналитику по каналам обращения, связывать их с маркетингом и влиять на доходы компании. Клиентоориентированность и лояльность стали синонимами успеха компании, мы смогли достичь хорошего уровня продукта, и теперь наша конкуренция на уровне клиентского сервиса.
К сожалению, сервис, как характеристику качества продукта, подтянуть до нужного уровня не так просто, хотя бы потому, что делая продукт, мы работаем с материалом, работая с лояльностью, мы работаем с людьми, а с ними часто всё не так просто. Сейчас, если вы будете открывать свой бизнес, вы уже сразу подумаете о том, какую систему для управления взаимоотношениями с клиентами вы будете использовать. Это стало так прозрачно и доступно, что, отказавшись её использовать, вы фактически отказываетесь от конкурентной борьбы на своём рынке. Но то, что так прозрачно сейчас, далеко не так было явно каких-то десять лет назад. И моя дипломная работа скорее о том, как динамически растущая компания с большим трудовым опытом, повидавшая уже не одну модель управления, смену руководителей, бюрократизацию всех бизнес-процессов, создание неэффективных или не рабочих регламентов, получила второй шанс и просто начала всё с чистого листа.Не так важно, какую систему вы будете внедрять в своей организации, их много на рынке. Все их инструменты схожи по функционалу и смыслу, и служат одним и тем же целям. Важно, что этапы внедрения такого продукта практически идентичны для любой компании вплоть до самых крупных. В данной работе мы рассмотрим все этапы внедрения.
Я хочу отметить, что это не руководство о внедрении (CRM-системы управления взаимоотношений), а проектный очерк о взаимоотношениях людей в ходе организации таких систем. Не секрет, что все преследуют свои интересы при внедрении подобных систем: собственников бизнеса и акционеров интересует итоговое увеличение выручки и как следствие – чистой прибыли, генеральный директор рассчитывает видеть прозрачную достоверную оперативную отчётность по работе с клиентами и заказами Руководители отделов - возможность эффективно распределять нагрузку между сотрудниками и оценивать их эффективность. Сотрудникам же нужна простая и удобная система, способная за них думать и решать поставленные им задачи. Главное, к чему я хочу подвести вас сразу: не имеет значения насколько крутая у вас CRM система, и кто её производитель - это просто инструменты. Если внутренние процессы и взаимодействия между отделами не имеют осмысленных границ, у руководителей нет чётких целей, а генеральный директор не знает, где компания должна быть через год- все эти инструменты вам никак не помогут это изменить. Вы просто перенесёте бардак из одной системы в другую.
В начале пути нужно поставить задачу прежде всего самому себе.
Цель и задачи внедрения CRM
Целей, как и задач внедрения CRM системы может быть огромное множество и представленный список ниже где-то 1/3 часть. Так уж вышло, что, когда люди делают систему, в которой им будет удобно работать, они тянут в неё всё что только возможно и стараются централизовать свою работу. Это очень хорошо, но весьма усложняет описание ключевых особенностей продукта, так как всё для разные отделов компании или сотрудников по-своему ключевое.
- Улучшить качество обслуживания клиентов
- Улучшить уровень удовлетворенности клиентов
- Повысить уровень удержания клиентов
- Повысить контроль за менеджерами
- Объединения множества программ в одну систему
- Ведения единого стандарта продаж
- Видение наглядной аналитики
- Разграничение прав доступа к клиентам
- Автоматическое составление воронки продаж
- Подсчёт Return on Investment (ROI)
- Управление массовыми рассылками
- Управление документооборотом
- Управление временем
- Определение профиля целевых клиентов
- Выделение характеристик клиентов
- Сегментация клиентов
- Управление маркетинговыми акциями
- Анализ и прогнозирование объемов продаж
- Регистрация всех входящих лидов
- Соблюдение сроков выполнения работ
Влияние на ключевые показатели
Согласно теме моей дипломной работы, CRM система способна повлиять на ключевые показатели компании. А самый ключевой показатель компании — это прибыль. Определим те самые показатели, которые помогут нам повысить производительность.
Для этого нам понадобится:
- Подготовить бизнес-процесс по методологии BPMN, это уменьшить время, затрачиваемое сотрудниками на выполнение рутинных задач по обслуживанию, а также не позволит им совершать ошибок.
- Внедрение разговорного скрипта – позволит улучшить качество обслуживание клиентов снизит нагрузку на отдел продаж.
- Интеграция телефонии, почты и других активно используемы каналов, по которым приходят обращения клиентов в нашу CRM систему. Организация системы одного окна обслуживания, позволит сотрудникам продаж меньше отвлекаться, а карточка клиента всегда даст исчерпывающую информации.
- Создаём воронку продаж, так как у нас теперь всё автоматизировано и все обращения попадают в CRM мы готовы объективно анализировать этапы работы с клиентом и вести работу над ошибками.
- Рассчитываем ROI маркетинга, подключаем Email-tracing, Call-tracing и остальные сторонии ресурсы, позволяющие нам точно идентифицировать обращение клиента по какому рекламному ключу тот, пришёл к нам.
- Проводим сегментацию нашего клиента и подготавливаем разные рекламные компании
- Сквозная аналитика через все этапы от прихода лида до отгрузки товара
- Подсчёт конверсии, выведение прибыли.
Всего одной системой мы смогли помочь решить компании годами неразрешимые административные проблемы управления, и к тому же. Дали реальные цифры по аналитики работы как отдела продаж, так и маркетинга.
Мы положительно повлияли:
- Время, затрачиваемое на обслуживание клиента, сократилось на 15-25%
- Повышение производительности труда на 15-20%
- За счёт внедрения бизнес-процесса сократили времени на выполнение рутинных операций на 15-25%
- Интегрировав и маркировав события с рекламными кампаниями, мы добились снижения нецелевого расходования бюджета на 10-15%
- Увеличение ROI (возврат инвестиций в рекламу) на 50-75%
- Улучшили качество обслуживания клиента, повысился коэффициент повторных возвращений на 10-15%
- Интегрировали все каналы обращения в одну систему, ведём прозрачную аналитику
- Контроль исполнения поставленных задач в оперативном режиме
- Интеграция внутреннего документооборот с внешними сервисами
- История всех переписок и переговоров с клиентом (письма и звонки)
- Формирование актуального управленческого отчёта на любой день
Этапы проектного внедрения CRM в компанию
Так же в моей дипломной работе представлен проект по организации и внедрению системы в компанию. Прежде всего это конечно описания проектной деятельности.
- Понимание бизнес стратегии
- Правильный выбор продукта
- Формирование команды
- Управление изменениями
- Требования к продукту
- Пожелания бизнеса
- Пожелание сотрудников компании
- Способы и разрешения конфликтных ситуаций
Заключение
Процесс внедрения CRM-системы в среднюю компанию требует достаточно больших инвестиций, в связи с этим нет права на ошибку и важно иметь ясное целеполагание и бизнес-задачу. CRM-системы ещё далеки от своих идеальных форм. В будущем все продукты и системы будут снабжаться библиотеками API, и интеграции между разными продуктами будет повсеместной практикой. Следом за этими технологиями достигнут своего пика и нейронные сети, чат-боты и системы голосового управления достигнут высокого уровня компетенции и понимания пожеланий клиента, что будут способны на 99% удовлетворить его пожелания. Для CRM-системы сейчас нет потолка, есть лишь возможность поручить ей не свою работу, о чём всегда нужно помнить.
Современные тенденции развития бизнеса и электронной коммерции требуют от компании умения быстро адаптироваться. В новой реальности компания с новыми товарами или услугами могут появиться за один день, создав страницу в интернете и запустив рекламу в Яндекс Директ. И нам важно укреплять свои позиции каждый день, налаживать лояльные отношения с клиентом. Покупателю нечего не стоит забить новый запрос в поиске и найти другого поставщика, но если у вас получилось достичь благоприятных отношений с клиентом, то никакая агрессивная реклама не заставит его отказаться от вас.
Грамотно внедрённая CRM-система полностью интегрируется в бизнес модель и логично вписывается в операционную деятельность предприятия, является мощнейшим инструментом в работе с клиентом. Также не стоит забывать, что это отличный продукт и для ваших сотрудников, мы всегда должны помогать расти нашим коллегами и сотрудникам, но, если они день за днём находятся в рутине бумажек и их заполнения, у них нет на это времени. Мы не можем отказаться от официальных требований и требований внутреннего исполнения по ведению документов, поэтому так нуждаемся в её автоматизации. Второй важной проблемой, с которой сталкивается каждый сотрудник, это огромные объёмы данных, которые валятся на него каждый день.
И снова мы должны помогать в решении этой проблемы, структурировать данные, которые приходят, приводить их в тот формат, в котором человеку удобнее всего с ними будет работать, сократить его время на обработку этих задач, изыскать всё постоянное и шаблонное и довести до состояния автоматизма.
- Войдите на сайт для отправки комментариев