Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение элементов процессного подхода в компании розничной торговли с последующей автоматизацией
Козинский О.И.
Выпускник группы MBA-CIO-52B
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
По данным «Национального рейтингового агентства» в 2015 году оборот розничных сетей снизился (год к году) на 10%, в 2016 году на 4,6%. Несмотря на то, что ухудшающийся тренд изменился (по данным того же агентства по итогам 2017 года оборот вырос на 1,3%; в первом полугодии 2018 оборот вырос на 2,6% к первому полугодию 2017 года) падение оборота имело существенные последствия для региональных сетей. Кроме того, поправки к закону о торговле (вступившие в силу 15.07.2016) усугубили положение региональных сетей. Данные поправки отменяли вознаграждения, которые поставщики выплачивали торговым сетям. Размер вознаграждений мог доходить до 60% от товарооборота. Крупным федеральным сетям удалось добиться снижения закупочных цен практически без потерь. Небольшие региональные сети, имеющие меньшую значимость для поставщиков, не смогли получить соответствующей компенсации.
В результате, региональные сети имеющие меньший запас прочности и снизившуюся конкурентную способность по сравнению с федеральными сетями, испытали резкое ухудшение ситуации на рынке и, фактически, невозможность конкурировать по старой модели. Потребовался переход от экстенсивного к интенсивному росту, повышению операционной эффективности процессов и изменению подхода к управлению компанией в целом.
В сложившейся ситуации, процессный подход выступает современной альтернативой, привычному большинству компаний, функциональному подходу. В отличии от функционального подхода, процессный подход концентрируется не на эффективности и результативности каждого отдельного участка работы (что, зачастую, не является оптимальной работой всей организации и приводит либо к излишним затратам, либо к неэффективной экономии), а на эффективности всего процесса. По такому же принципу в линейно-функциональной структуре, каждое функциональное подразделение оптимизирует свои показатели, что приводит к подмене стратегической цели компании целевыми показателями отдельного подразделения.
В сочетании с автоматизацией контроля за показателями процессов и достижению целей, процессное управление становится прорывным и самым эффективным подходом к управлению средними и крупными организациями, нацеленными на удовлетворения потребностей клиентов.
Целью аттестационной работы является описание практического опыта внедрения элементов процессного подхода в компании розничной торговли ЗАО «Смарт Велью Ритейл», а также причин, которые привели к выбору данного подхода управления и результатов, которые были достигнуты. Также в работе даны практические рекомендации по внедрению процессного подхода в розничных сетях.
Актуальность темы определяется: необходимостью повышения операционной эффективности организации, а также повышения масштабируемости бизнеса.
Для достижения цели были сделаны следующие задачи:
- Проанализировано текущее состояние компании и выделены проблемы, снижающие операционную эффективность;
- Проанализированы различные подходы управления и обоснован выбора наиболее эффективного с учетом долгосрочной перспективы для компании;
- Адаптирована модель Портера (Цепочка создания ценности) для современного предприятия розничной торговли;
- Выполнен проект внедрения процессного управления, в частности:
- Пересмотрены показатели управления деятельностью компании;
- Изменена система мотивации и оплаты труда сотрудников;
- Описаны и оптимизированы ключевые сквозные процессы;
- Созданы и актуализированы регламентирующие документы;
- Выработаны показатели процессов;
- Настроен мониторинг показателей процессов;
- Повышена прозрачность работы компании на низовом уровне;
- Назначены ответственные за исполнение процессов и их оптимизацию.
- Выработаны рекомендаций по дальнейшему развитию процессного подхода в компании включая разработку структуры и нормативных документов процессного офиса.
- Войдите на сайт для отправки комментариев