Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Внедрение элементов процессного подхода в компании розничной торговли с последующей автоматизацией

Козинский О.И.

Выпускник группы MBA-CIO-52B

Школы IT-менеджмента

                                                                                       РАНХиГС при Президенте РФ

По данным «Национального рейтингового агентства» в 2015 году оборот розничных сетей снизился (год к году) на 10%, в 2016 году на 4,6%. Несмотря на то, что ухудшающийся тренд изменился (по данным того же агентства по итогам 2017 года оборот вырос на 1,3%; в первом полугодии 2018 оборот вырос на 2,6% к первому полугодию 2017 года) падение оборота имело существенные последствия для региональных сетей. Кроме того, поправки к закону о торговле (вступившие в силу 15.07.2016) усугубили положение региональных сетей. Данные поправки отменяли вознаграждения, которые поставщики выплачивали торговым сетям. Размер вознаграждений мог доходить до 60% от товарооборота. Крупным федеральным сетям удалось добиться снижения закупочных цен практически без потерь. Небольшие региональные сети, имеющие меньшую значимость для поставщиков, не смогли получить соответствующей компенсации.

В результате, региональные сети имеющие меньший запас прочности и снизившуюся конкурентную способность по сравнению с федеральными сетями, испытали резкое ухудшение ситуации на рынке и, фактически, невозможность конкурировать по старой модели. Потребовался переход от экстенсивного к интенсивному росту, повышению операционной эффективности процессов и изменению подхода к управлению компанией в целом.

В сложившейся ситуации, процессный подход выступает современной альтернативой, привычному большинству компаний, функциональному подходу. В отличии от функционального подхода, процессный подход концентрируется не на эффективности и результативности каждого отдельного участка работы (что, зачастую, не является оптимальной работой всей организации и приводит либо к излишним затратам, либо к неэффективной экономии), а на эффективности всего процесса. По такому же принципу в линейно-функциональной структуре, каждое функциональное подразделение оптимизирует свои показатели, что приводит к подмене стратегической цели компании целевыми показателями отдельного подразделения.

В сочетании с автоматизацией контроля за показателями процессов и достижению целей, процессное управление становится прорывным и самым эффективным подходом к управлению средними и крупными организациями, нацеленными на удовлетворения потребностей клиентов.

Целью аттестационной работы является описание практического опыта внедрения элементов процессного подхода в компании розничной торговли ЗАО «Смарт Велью Ритейл», а также причин, которые привели к выбору данного подхода управления и результатов, которые были достигнуты. Также в работе даны практические рекомендации по внедрению процессного подхода в розничных сетях.

Актуальность темы определяется: необходимостью повышения операционной эффективности организации, а также повышения масштабируемости бизнеса.

Для достижения цели были сделаны следующие задачи:

  1. Проанализировано текущее состояние компании и выделены проблемы, снижающие операционную эффективность;
  2. Проанализированы различные подходы управления и обоснован выбора наиболее эффективного с учетом долгосрочной перспективы для компании;
  3. Адаптирована модель Портера (Цепочка создания ценности) для современного предприятия розничной торговли;
  4. Выполнен проект внедрения процессного управления, в частности:
  • Пересмотрены показатели управления деятельностью компании;
  • Изменена система мотивации и оплаты труда сотрудников;
  • Описаны и оптимизированы ключевые сквозные процессы;
  • Созданы и актуализированы регламентирующие документы;
  • Выработаны показатели процессов;
  • Настроен мониторинг показателей процессов;
  • Повышена прозрачность работы компании на низовом уровне;
  • Назначены ответственные за исполнение процессов и их оптимизацию.
  1. Выработаны рекомендаций по дальнейшему развитию процессного подхода в компании включая разработку структуры и нормативных документов процессного офиса.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009