Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Построение ИТ инфраструктуры для предприятий малого бизнеса

Чижов Е.А.
выпускник группы MBA CIO 38
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Информация является одним из ключевых ресурсов любой современной компании. Для любого предприятия, независимо от его формы собственности и вида деятельности информация представляет собой основной инструмент для принятия управленческих решений. Понимание роли информации в деятельности компании, методов и форм ее использования, перспектив ее развития является насущной необходимостью для бизнеса.

Несмотря на то, что мы живём мире бурно развивающихся информационных технологий, во многих малых компаниях формированию ИТ структуры уделяется достаточно мало внимания. Руководители таких компаний, зачастую и собственники в одном лице борются с различными бюрократическими препятствиями, проблемными сотрудниками, пытаются получить денежные средства от заказчиков за уже поставленные товары или выполненные услуги. Особенно все это характерно для малых строительных компаний, на примере одной из которых и проводилось данное исследование.                                                                                                                                                                 

Как правило, возможности малого бизнеса ограничены, однако и он способен внедрить в деятельность компании определенные средства, которые, хотя и не решат всех ее проблем, однако могут значительно облегчить жизнь бизнесменов малых компаний и повысить конкурентоспособность небольшого предприятия.

В рамках ИТ-стратегии должно быть определено целевое состояние ИТ-структуры и пути ее достижения, обеспечивающие достижение бизнес-целей оптимальным способом. Разработанная ИТ инфраструктура должна обеспечить компании надежное и бесперебойное исполнение бизнес-процессов в рамках ее основной деятельности, создание оперативной и действенной системы принятия и контроля исполнения решений на оперативном и стратегическом уровне, повышение прозрачности бизнеса за счет создания единого информационного пространства.

Продуктом ИТ-структуры являются ИТ-сервисы, которые смогут удовлетворяющие конкретные запросы малого бизнеса. Наряду с такими сервисами, как интернет-сайт, электронная почта, удаленный доступ, каждая компания может использовать специализированные сервисы как для своей производственной деятельности (например, автоматизированные системы управления технологическим процессом, системы автоматизированного проектирования), так и для организации управления и контроля за деятельностью компании (например, системы видеонаблюдения, финансового учета, электронного документооборота).

ИТ-сервисы обеспечиваются тремя составными частями ИТ-структуры, такими как аппаратное обеспечением, программное обеспечение и пользователи.

Основными целями данного исследования являются:

  • Обеспечение стабильности работы малой компании в кризисных условиях;
  • Повышение эффективности работы персонала мало строительной компании;
  • Снижение степени уязвимости малой компании от внешних и внутренних факторов.

Задачи, которые были поставлены для достижения вышеуказанных целей, следующие:

  • Осуществить выбор средств ИТ, которые помогут решить ключевые проблемы малой компании;
  • Выработать алгоритмы подготовки персонала к новшествам компании в области ИТ, вовлечь персонал в процесс разработки изменений;
  • Определить способы и методы взаимодействия с ИТ-консультантами.

Теоретическая часть работы посвящена обоснованию существования малых компаний в общемировом и российском бизнесе, обзору основных особенностей и проблем малых фирм. В теории исследования так же приведены доводы необходимости существования определенных решений, в области информационных технологий в малых организациях в современных условиях.

Во второй части обрисованы методологические вопросы: как выбрать ИТ стратегию, как подготовить персонал к новшествам компании в области ИТ, как следует взаимодействовать с ИТ-консультантами.

Третья часть работы-практическая и состоит из трех глав: обзор предприятия, актуальные проблемы и способы их решений. Выработан спектр ИТ-сервисов, необходимых для поддержания и развития бизнеса.  Определено влияние вводимых информационных технологий на ключевые факторы успеха компании.  Поставлены задачи, функции, права, определены ответственные за порядок подготовки и принятия решений сотрудники малого предприятия.

Нюансам ИТ в данной работе уделено не много внимания. Ведь собственники малых компаний зачастую не могут, да и в принципе не должны досконально разбираться в процессах развития и сопровождения ИТ.

Главный акцент сделан на то, как бизнесмену следует управлять процессом разработки ИТ новшеств, некоторые из которых можно внедрить даже без присутствия ИТ специалистов в штате компании. Не мало внимания уделено вопросам по работе с персоналом при подготовке изменений в области ИТ, а также взаимодействию с ИТ-консалтингом.

В работе так же затронуты аспекты обеспечения информационной безопасности компании.

В работе обозначена роль разработки ИТ-инфраструктуры с помощью привлечения независимых консультантов, с помощью которых можно повысить эффективность внедрений. Основная задача ИТ-консультантов, привлеченных в малую компанию - перевести с «языка» собственников и персонала различных функциональных направлений (строительство, безопасность, финансы, кадры и т.д.) на «язык» информационных технологий требования к организации ИТ-структуры компании. Мероприятия и процедуры, связанные с реализацией ИТ-стратегии, разработаны специалистами компании при авторском надзоре со стороны консультантов. Для работы над созданием ИТ-стратегии оптимален альянс собственных специалистов компании и независимых управленческих консультантов.

Затронуты вопросы, связанные с подготовкой персонала к создаваемым изменениям в области ИТ, поскольку выбранные собственниками компании способы и средства повлияют на работу всех сотрудников и подразделений мало компании. Не все сотрудники понимают для чего необходимы внедряемые изменения,

ИТ-стратегия должна в первую очередь обеспечивать потребности малого бизнеса в информационных услугах, а также в необходимых инструментах (программном и аппаратном обеспечении и коммуникационной инфраструктуре).

Безусловно, малые фирмы стремятся экономить средства, поэтому им важно выбрать такие решения, которые решат текущие бизнес-задачи по разумной цене.

Информационные технологии не только все больше заставляют о себе говорить, но и становятся неотъемлемой частью любого бизнеса и залогом эффективности работы компании.

ИТ-индустрия развивается гигантскими темпами. И малому бизнесу, средства и ресурсы которого ограничены, очень важно выбирать только те ИТ-продукты, которые могут реально помочь решить его проблемы и способствовать достижению намеченных целей.

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (5 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009