Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление ИТ-инфраструктурой авиапредприятия во время корпоративных изменений на примере ООО «Аэропорт Москва»

Трифонов Д.М.
выпускник группы MBA CIO-34
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Актуальность темы обусловлена тем, что усложняющаяся динамика международного и отечественного рынков ставит труднейшие задачи даже перед теми российскими предприятиями, которые в состоянии предложить рынку современные востре­бованные продукты. В настоящее время на рынке авиаперевозок сохраняется жесткая конкуренция на внут­реннем и, тем более, на внешнем рынках с зарубежными компаниями, которые, как правило, лучше управляются, используют более современные и производительные технологии, имеют возможность оперативно адаптировать свой продуктовый ряд к потребностям покупателей. Только повышение внутренней эффективности отечественных компаний за счет создания новых систем управления и модернизации производственных процессов на базе новейших информационных технологий позволит сохранить конкурентоспособность.

Система управления современным крупным промышленным предприятием или корпо­рацией должна строиться на основе проектно-программного подхода, поскольку они не име­ют четко обозначенных границ, однозначно определенных схем деятельности, единого места принятия решений. Для реализации такого подхода производственной компании необходимо создать некий аналитический блок, который бы позволял осуществлять мониторинг и анализ динамики всех бизнес- процессов на предприятии, обнаруживать проблемы и «узкие места» в работе, а также обес­печивал бы формирование стратегического и оперативного прогноза развития любых ситуа­ций и корпорации в целом. Информационные технологии (ИТ) являются важнейшим инстру­ментом поддержки этой аналитической деятельности. В то же время ИТ позволяют принци­пиально изменить процессы создания продуктов и услуг (проектирование, производство, по­слепродажное обслуживание), что ведет к сокращению временных затрат, материальных и финансовых ресурсов и т.д., а в итоге к повышению внутренней эффективности организации.

Таким образом, создание и институционализация стратегии развития ИТ, описывающей перспективы использования различных информационных систем (ИС), развития архитектуры предприятия и организационно-методического обеспечения управления ИТ, является важнейшим инструментом построения современной эффективной компании.
Описание ситуации.

Объектом исследования в работе является ООО  «Аэропорт Москва».

«Аэропорт Москва» - одно из крупнейших предприятий по наземному обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок в России. Компания базируется в Международном аэропорту Шереметьево, осуществляет наземное обслуживание всех типов воздушных судов российского и иностранного производства при перевозке грузов и почты.

Ежемесячно «Аэропорт Москва» обслуживает свыше 2 500 рейсов ведущих авиакомпаний мира.

«Аэропорт Москва» располагает грузовым терминалом общей площадью 8 800 кв. м, грузооборот которого составляет свыше 60 тыс. тонн в год. Грузовой терминал оснащен современным оборудованием, позволяющим обслуживать специальные перевозки, осуществлять обработку и хранение грузов - тяжеловесных, опасных, скоропортящихся, негабаритных, ценных.

Ценность продукта, предлагаемого компанией на рынке грузовых перевозок, в комплексности услуг.
В настоящее время принято решение учредителей о ликвидации ООО "Аэропорт Москва" и ООО "Руспорт" путем присоединения к ООО "Грузовой комплекс Шереметьево".

В бизнесе ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" применяются разнообразные ИТ-технологии. Одновременно с развитием компании внедрялись и новые ИТ-продукты, необходимые для решения актуальных бизнес-задач. Однако компания столкнулась с тем, что с ростом количества разнородных ИТ-систем, слабо связанных друг с другом, а зачастую и не имеющих стандартных средств взаимодействия, растет совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктуры и снижается ее надежность. Основными признаками подобного явления в компании стали избыточность и дублирование однотипной информации, хранящейся в разных ИТ-системах, ее противоречивость, и, наконец, наличие большого штата специалистов, основной задачей которых является поддержание этого массива информации в согласованном и актуальном состоянии. Особенно остро проблема работы с разными бизнес-приложениями вставала при разграничении доступа сотрудников к конфиденциальной информации в различных ИТ-системах.

В компании отсутствовала единая система администрирования учетной пользовательской информации. В результате информация была недостаточно полной и многократно дублировалась в различных областях хранения. Пользовательские данные необходимо было вносить в каждую из используемых систем в отдельности. Наличие большого количества разнородных информационных систем прикладного и системного назначения, большое количество сотрудников, распределенных по различным офисам - всё это серьезно затрудняло работу и создавало сложности в администрировании ИТ-инфраструктуры.

Таким образом, в компании возникла потребность в реорганизации существующей ИТ-инфраструктуры, включая перестройку процесса управления всеми элементами этой инфраструктуры.

Было решено внедрить единое интеграционное решение, которое обеспечивает предоставление полной идентификационной информации и внедрение единых политик управления этой информацией в различных компонентах ИТ-инфраструктуры, а также предоставит инструменты для удовлетворения всех остальных перечисленных требований. Такое решение позволяет максимально сохранить имеющуюся информационную среду, обеспечит взаимодействие со всеми ИТ-компонентами для различных сценариев. Важной его особенностью является то, что оно должно быть предельно гибким и открытым для дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры. Данный подход представляется наиболее рациональным как с точки зрения соотношения ресурсы/покрытие требований, так и с точки зрения перспектив масштабирования.

Предметом исследования является стратегия развития кор­поративных ИС в современных условиях нестабильности внутреннего и внешнего рынков.

Цель работы состоит в разработке методологии стратегического управления развитием корпоративной информационной системы ООО "Грузовой комплекс Шереметьево".

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:

  • изучить подходы к формированию IT инфраструктуры;
  • проанализировать проблемы разработки IT инфраструктуры в условиях неопределенности;
  • рассмотреть современные модели и концепции в теории организации;
  • провести анализ современной IT инфраструктуры компании (как есть);
  • обосновать необходимость изменения IT инфраструктуры в контексте предполагаемых корпоративных изменений
  • разработать модель IT инфраструктуры для измененной корпоративной структуры.

Работа развивает теоретические идеи и исследования ведущих специа­листов в области стратегического и корпоративного управления промышленными предпри­ятиями и организациями, а также их информационными системами Р. Акоффа, Э. Бриньолф- сона, В.Н.Буркова, Р.Б. Васильева, С. Винтера, П. Друкера, А.В. Кострова, К. Лиитинена, О.В. Логиновского, А.А. Максимова, Г. Минцберга, Р. Нельсона, Д.А. Новикова, М. Ньюма­на, М. Портера,К. Сиборры, Д. Сноудена, П. Страссмана, Д. Росс, П. Уэйла, Г. Хэмела и др.

Методы исследования. Основные результаты работы получены и обоснованы с при­менением методов системного анализа и общей теории систем, новой институциональной теории, эволюционной экономической теории, теории организационного развития, теории социотехнических систем, теории сложности, теории информационных систем и теории про­цесса разработки новых продуктов.

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 8 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009