Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Вывод собственной службы Service Desk на аутсорсинг

Беловолов А.В.
Выпускник группы ITM-24
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

I. Рано или поздно при достаточной зрелости собственной службы ИТ перед компаниями может встать вопрос вывода части собственных ИТ-сервисов на аутсорсинг службеы Service Desk.
К этой идее руководителя ИТ или Бизнес могут подтолкнуть многие факторы. Например:

  • Необходимость включения механизмов экономической регуляции стоимости и качества услуг при распределении затрат между центрами финансовой ответственности.
  • Включение конкурентных механизмов сервисного подразделения. Это может привести к повышению качества ИТ сервисов.
  • Снижение количества офисных сотрудников.
  • Сосредоточение на профильной деятельности компании.
  • Повышение показателей выработки на одного сотрудника.
  • Превращение ИТ службы из расходного подразделения в доходное.
  • Подготовка ИТ службы к переключению на масштабные инновационные проекты и перераспределение ролей носителей знаний.
  • Возможность превратить ИТ-подраздление из обслуживающей службы  в полноценного партнера Бизнеса.

II. Объектом данной работы является – ООО Адидас.
III. Предмет данной – вывод собственной службы Service Desk на аутсориснг. В рамках работы будут освещены:

  • Основные подходы и рекомендации по организации службы Service Desk в целом
  • Теоретический взгляд на Service Desk как внешний сервис
  • Основные предпосылки, возможности и риски на примере конкретного предприятия
  • Описание ИТ службы предприятия «as is»
  • Основные этапы принятия решения о передаче сервиса на внешнюю поддержку на примере конкретного предприятия
  • Описания процесса подготовки к проекту и предварительной оценки конъюнктуры рынка
  • Методика выбора аутсорсера. Подход и обоснование.
  • Описание процесса передачи сервиса на внешнюю поддержку.
  • Оценка эффекта (как экономического, так и не экономического). Объективный анализ полученной схемы обслуживания (как плюсы, так и минусы).
  • Выводы

IV. При передаче процесса на аутсорсинг можно достигнуть следующих преимуществ:

  • получение более высокого уровня услуг;
  • сокращение затрат на IT-инфраструктуру;
  • передача и минимизация операционных рисков по процессу;
  • привлечение внешних инвестиций под определенные задачи;
  • масштабируемость;
  • концентрация на основных бизнес-процессах.

V.  Основные изменения, предусмотренные при смене модели поддержки Адидас:

  • Объединение call-центра и 1-ой линии поддержки
  • Использование внешнего поставщика услуг для службы Service Desk
  • Внешний Service Desk единая и единственная точка входа для Бизнеса
  • Передача рутинных задач и ответственности с внутренней службы внешней.

VI. Основные этапы подготовки к выводу и вывода собственной службы Service Desk на аутсорсинг

  • Обоснование инициативы для штаб-квартиры и топ-менеджмента
  • Анализ текущих ресурсов, подготовка прогнозов модели «to-be».
  • Предварительное исследование рынка аутсорсинга
  • Оформление инициативы в проект
  • Подготовка службы, регламентов и инструкций к переходу на аутсорсинг
  • Техническая подготовка к внешнему сервису
  • Подготовка регламентирующей и правовой документации. Согласование со штаб-квартирой
  • Выбор поставщика услуг
  • Перехода службы на аутсорсинг

VII. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

  • Рынок насыщен услугами подобного рода. При этом игроки рынка обладают всеми необходимыми компетенциями и ресурсами для организации Службы Service Desk под заказ.
  • В результате проекта были описаны следующие процессы и внедрены следующие стандарты \ регламенты:
    • Разработан новый каталог ИТ-услуг
    • Описаны модель взаимодействия Бизнес – ИТ - Поставщик услуг
    • Описана маршрутизация обращения на каждом этапе жизненного цикла
    • Пересмотрена организационная и функциональная модель существующей службы Service Desk со стороны Бизнеса
    • Пересмотрен SLA с Бизнесом
    • Стандартный NDA для организации аутсорсинга
    • Составлена принципиальная модель наполнения системы автоматизации
  • В результате проведения предварительной оценки рынка появилась возможность сопоставить модели «as-is» и «to-be»
    • Основные преимущества и недостатки собственной службы, что в свою очередь позволило:
    • Сформировать перечень требований с компании поставщику услуг аутсорсинга
    • Сформировать требования к уровню предоставляемого сервиса
    • Четко обозначить границы проекта при передаче собственной службы на аутсорсинг
    • Объективно оценить полученные коммерческие предложения
    • Выстроить объективный и реалистичный план передачи Службы Service Desk на аутсорсинг
    • Обозначить ожидания от вывода службы на аутсорсинг
  • Достигнуты все основные цели и целевые показатели. Такие как:
    • Упрощение внедрения новых Сервисов
    • Высвобождение под новые задачи 16 FTE
    • Увеличение скорости обработки обращений на 35%
    • Улучшение конечного сервиса в 1.5 раза
    • Уровень SLA поставщиком услуг – 95%
    • SLA  ИТ службы и Бизнеса – 92%
    • Смена фокуса ИТ менеджеров среднего и младшего звена с операционных задач на тактические и стратегические.
  • Реализованные риски и недочеты:
    • Недостаточно раскрытый запрос на информацию.
    • Непредусмотренный риск низкой вовлеченности и заинтересованности в процессе тендерного комитета.
    • Склонность высшего менеджмента к неоправданной экономии на сервисе.
    • Непроанализированный в достаточной мере методологический подход и его практическое использование участниками (победителем) тендера.
    • Проблемы на стороне поставщика: ресурсы, доступность.

 

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009