Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Бизнес-анализ, автоматизация, организация работы структурных подразделений торговой компании

Роменский А.В.
выпускник группы ITM-24
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ.

Ежедневно, огромное количество людей вокруг нас становятся мелкими, средними и большими руководителями. Они могут приходить на свою новую должность со стороны, или воспитываться со временем в собственном коллективе. И перед каждым из них всегда встает задача, по оптимизации работы того подразделений, куда он приходит, потому что чаще всего новое назначение, это еще и желание перемен и улучшений в соответствующем подразделении.

Очень часто получается так, что выбор и способы изменений,  основываются не на понимании процессов и тщательном просчете, а на самых  различных факторах: на предыдущем опыте руководителя или соискателя, на желании вышестоящих должностных лиц, на предложениях коллег. Сами предложения также могут быть самыми разнообразными: сократить людей, нанять людей, изменить систему мотивации, переустроить отделы, усилить контроль, внедрить процессный подход, внедрить ERP, CRM и другие системы и т.д. Например, применительно к отделам продаж одним из самых распространенных движений в этой области является стремление заменить так называемых дорогих "звездных продавцов" на низкооплачиваемых "обычных" работников-винтиков. При всем этом, последствия тех или иных шагов слабо прогнозируются, и часто оказываются весьма далекими от желаемых. Более того, часто  эти изменения приводят скорее к негативным последствиям.

В данной аттестационной работе мы широко рассматриваем возможные схемы внутреннего устройства коммерческих отделов на примере оптовых компаний и дистрибьюторов на компьютерном рынке. Помимо общего бизнес анализа  такого рода компаний, мы проанализируем, какого рода изменения подходят для различных организационных структур и в различных ситуациях, какие из них имеют меньше или больше смысла, и выработаем понятный алгоритм действий – по сути "дорожную карту" преобразований.

Теоретическая часть работы посвящена анализу всех факторов внешней и внутренней среды, которые влияют и могут повлиять на формирование организационной структуры компании. В этой части подробно описаны возможные  ключевые стратегии развития компании на рынке, обозначены основные точки роста и показана связь между различными стратегиями и различными формами организации торговой компании. Также предложены оптимальные варианты реорганизации внутренней структуры в каждой конкретной ситуации.

В практической части дипломной работы показаны конкретные предложения по реорганизации отдельной компании на рынке. Для получения результата необходимо:

  • провести анализ ситуации на рынке, на котором работает исследуемая компания, а так же  описать текущее положение компании на этом рынке;
  • разработать стратегию развития на рынке, и четко определить желаемое положение своей организации на рынке в ближайшее время;
  • провести анализ текущей ситуации внутри организации: организационной структуры, штатного расписания,  бизнес-процессов, финансовых показателей;
  • на основании полученных  данных, разработать шаги по устройству или реорганизации внутренней структуры компании, за счет которых можно увеличить эффективность работы как отдельных подразделений, так и предприятия в целом.

Данная работа может представлять интерес как для руководителей младшего и среднего звена, связанным с управлением отделами продаж, закупок, маркетинга и других коммерческих подразделений, так и для бизнес-аналитиков и специалистов  консалтинговых компаний.

 

Рубрика: 
Бизнес-процессы
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009