Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В IT КОМПАНИИ

Кривова Т.С.
Выпускник группы ITM-19
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Аттестационная работа посвящена  актуальному направлению в современном IT-бизнесе – внедрению и результативному функционированию системы менеджмента качества (СМК) проектной IT-компании, а также поиску направлений для ее дальнейшего совершенствования. 

В основном разделе работы описана внедренная, при активном участии автора, система организации процессов и контроля качества IT-проектов. Проведена оценка этой системы, при помощи полученных в АНХ знаний и навыков. Приведены примеры удачных личных практических наработок автора по ключевым направлениям управления качеством IT-проектов.

  1. Проведена разработка, внедрение и популяризация внутренних правил, инструкций и стандартов, регламентирующих процессную деятельность компании.
  2. Разработаны правила и чек-листы для эффективного проведения внутреннего аудита проектов. Благодаря этому, автором фактически, был смещен акцент с исключительно контролирующей функции аудита на консультационную и управленческую. Это привело к значительному уменьшению повторения несоответствий.
  3. Организована стандартаная процедура по улучшению процессов на основе активного участия всех заинтересованных лиц компании под контролем группы SEPG.

В августе 2011 года, при непосредственном участии автора, компания успешно прошла надзорный аудит на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.

Результирующая система структуры корпоративных стандартов приведена на рисунке. Система доступна всем сотрудникам и состоит из web-части и дополнительных файлов, открываемых по гиперссылкам. Все составные части стандартов имеют единую версию и собираются в соответствии с правилами управления конфигурациями, принятыми в компании.

Содержание корпоративных стандартов Компании E-Style Software House

Дополнительный раздел работы носит личный характер и посвящен демонстрации успешного применения принципов управления качеством (а именно Кайдзен-стратегии непрерывного совершенствования и цикла Plan-Do-Check-Act) для достижения долгосрочных личных целей. Задача автора состояла в постепенном снижении индекса массы тела с 27 до 19 единиц. Для ее решения был разработан и выполнен двухлетний план в среде MS Project.

В заключительной части работы проведен анализ соответствия текущих тенденций деятельности проектной IT-компании современным тенденциям сервисного подхода к оказанию IT-услуг. Предложено направление  улучшения: От управления качеством внутренних процессов к качеству клиентских сервисов. Это подразумевает несколько ступеней изменений:

  • от управления проектами к балансу развития и поддержки;
  • от правильности процесса к качеству результата;
  • от outsourcing разработки к outsourcing ИТ сервисов;
  • от менеджеров проектов к менеджерам продуктов;
  • от добавленной ценности внутренних процессов к их вкладу в
    реализованную ценность сервиса;
  • от разовых заказов к долгосрочные отношениям;
  • от ISO 9001 к ISO 20000.

Отдел управления качеством и сертификации СМК может и должен стать проводником улучшений бизнес результатов компании. После того как уже достигнут достаточный уровень зрелости процессов (Maturity 3-Defined) и культуры качества, необходимо переключить фокус с оптимизации внутренних процессов на сервисы, которые непосредственно предоставляются внешнему Клиенту и взаимный долгосрочный Value, который могут получать Клиент и Поставщик ИТ решения.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009