Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка стратегии перехода интернет-компании к модели эффективного оператора

Сергиенко А.В.
Выпускник группы MBA CIO-23
Школа IT-менеджмента
РАНСХ и ГС при Президенте РФ
Научный руководитель:
проф. АНХ В.Д.Алешин

 

Бурное развитие рынка телекоммуникаций ставит перед операторами задачу интенсивного роста, который должен позволить не только удержаться в стремительно растущем рынке, но и расти темпами, опережающими рыночные. Существенное возрастание скорости развития рынка оставляют все меньше времени оператору на подготовку решений для реинженеринга в интересах соответствия изменившимся требованиям внешней среды.

Смещение парадигмы предоставления услуг от массовой/стандартной к индивидуальной, учитывающей требования конкретного клиента, также создает новые требования к оператору. Теперь в одиночку, оператору все сложней удовлетворять растущие потребности клиентов, это значит, что требуется новый уровень гибкости при совместных действиях оператора и его партнеров при формировании индивидуальных предложений для клиентов. Крайне затруднительно этого достичь при отсутствии у партнеров общей платформы, гарантирующей совместимость интерфейсов взаимодействия, для быстрой стыковки между собой и эффективной работой в интересах клиента.

Указанное свидетельствуют о том, что для того чтобы быть успешным необходимо менять парадигму развития компании, переходя от частных изысканий, организационной замкнутости к использованию лучшего опыта накопленного в телекоммуникационном секторе.

В этой связи целью работы стала разработка стратегии перехода региональной интернет-компании к модели эффективного оператора в соответствии с лучшими практиками, сложившимися в телекоммуникационной отрасли.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:

  • Дать краткую характеристику интернет-компании АИСТ(www.aist.net.ru), основным направлениям её деятельности, основным этапы её развития;
  • Описать  текущие бизнес-проблемы интернет-компании;
  • Выявить  и проанализировать причины текущих бизнес-проблем и недостижения запланированных результатов;
  • Дать  характеристику лучшей практики операторов в телекоммуникационном секторе (модель NGOSSразработанную международной ассоциацией TelemanagementForum(TMF);
  • Дать краткое описание методологии NGOSS и инструментальной системы Сasewise framework (IT-поддержка модели NGOSS);
  • Провести оценку интернет-компании АИСТ на соответствие  методологии NGOSS; 
  • Разработать стратегию поэтапного перехода интернет-компании к новой модели бизнеса в соответствии с методологией NGOSS;
  • Разработать детальный план-график внедрения новой модели в интернет-компании АИСТ;
  • Разработать и описать методику улучшения кастомизированной  NGOSS-модели с использованием инструментария Casewiseframework;

Корректно осуществить постановку задачи на переход к модели эффективного оператора можно только хорошо понимая как текущую стадию развития компании, так и уровень зрелости применяемых компанией процессов. В исследовании с этой целью была проведена диагностика компании с использованием модели Л.Грейнера (стадии развития) и СММ-модели  (стандарт ISO15504, оценка уровня зрелости процессов). Обе диагностики не выявили критических несоответствий.

Целевым состоянием АИСТ при переходе к модели эффективного оператора стала кастомизированная модель NGOSS включившая в себя один из 4-х основных элементов NGOSS: расширенную карту процессов телекоммуникационного оператора (eTOM). Результаты диагностики (модель Грейнера, СММ-модель), результаты сравнения текущего состояния АИСТ со стандартной моделью NGOSS, а также сформулированный в исследовании бизнес-контекст к развитию АИСТ, стали базовыми элементами для формулирования требований по кастомизации стандартной NGOSS-модели.

Выявленный уровень зрелости процессов АИСТ и внешние тенденции рынка, требующие быстрых изменений компании, дают основания считать, что кастомизированная модель NGOSS предполагающая внедрение eTOM, является оптимальной для компании АИСТ. Высокую скорость реинженеринга может обеспечить не функциональная структура, а процессная, последующее развитие которой и будет обеспечено при переходе АИСТ к модели NGOSS. Культура же работы персонала АИСТ с процессами, сформированная использованием  в компании стандартов ISO9001-2008 (сертификат соответствия BVQI №131100 от 05.06.03г.), позволяет рассчитывать на реальные выгоды от улучшений процессного управления после перехода к кастомизированной модели NGOSS.

Для реализации внедрения NGOSS-модели, был разработан план-график перехода интернет-компании АИСТ к кастомизированной модели NGOSS. Все мероприятия потребуют минимум полугодовой период для перехода.

В исследовании разработана методика улучшения кастомизированной NGOSS-модели. Полученные результаты, помимо достижения цели исследования по разработке стратегии перехода, по нашему мнению, расширяют и улучшают практику внедрения NGOSS.

В настоящий момент времени в интернет-компании АИСТ осуществляется реализация разработанной стратегии: для координации внедрения была создана рабочая группа NGOSS, введены новые штатные единицы бизнес-аналитиков и архитекторов. Путь, начало которому положило данное исследование, с высокой степенью вероятности, обеспечит и создаст интернет-компании АИСТ рыночные преимущества, а значит, и условия для дальнейшего роста.

Методика совершенствования (улучшения) кастомизированной NGOSS-модели выполняется с использованием инструментальной системы Casewise framework.      

Copyright © 2011 А.В.Сергиенко

 

Рубрика: 
IT-стратегия
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009