Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Реорганизация технического департамента оператора связи с учетом рекомендаций ITIL



Черепнин П.К.
выпускник группы MBA CIO-22
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


В современном динамично развивающемся мире роль качественной связи растет пропорционально новым услугам на ИТ рынке, которые появляются чуть ли не каждый день.

Необходимость передавать данные на расстояния все больше проникает в различные сферы жизни. Медицина, строительство, добывающая промышленность – все эти и многие другие отрасли внедряют инновационные решения, в основе которых важное место занимает надежная связь. Активно реализуются федеральные программы по обеспечению доступа в Интернет детских образовательных учреждений. Все больше людей пользуются услугами мобильной связи и доступом в Интернет.

Всеобщая глобализация ведет к тому, что многие компании строят свой бизнес в разных городах и странах, а следовательно, нуждаются в надежных каналах связи. Такие компании видят в операторе связи партнера, помогающего повышать эффективность бизнеса.

Как известно, спрос рождает предложение. Операторы связи быстрыми темпами увеличивают покрытие своих сетей, постоянно продолжая инвестировать деньги в свое развитие. На фоне усиливающейся конкуренции между поставщиками телекоммуникационных услуг можно наблюдать, как меняются сами услуги, способы их предоставления, а также стоимость пользования этими последними.

Цель работы

Определить целесообразность проведения реструктуризации Технического Департамента компании с целью оптимизации процессов взаимодействия с внешним заказчиком и внутри компании.

Провести анализ существующих процессов с точки зрения их оптимизации. В качестве эталонной модели использовать международные стандарты в области управления качеством ИТ-сервисов (ITSM/ITIL).

Объект исследования

В качестве объекта исследования для данной работы была выбрана компания ООО «Наука-Связь».

ООО «Наука-Связь» (торговая марка – Наука-Связь) основано в 1999 году. «Наука-Связь» – многофункциональный оператор связи, предоставляющий корпоративным клиентам, операторам и частным лицам целый комплекс современных телекоммуникационных услуг, как на территории России, так и за ее пределами. Компанией была построена современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий.

Задачи работы

Определить возможность использования подходов, описанных в международных стандартах, организации процессов взаимодействия.
Определить процессы, требующие первоочередного вмешательства.
Разработать модель процессов управления инцидентами, проблемами, уровнем качества услуг. Определить участников процессов и их роли.
Составить план (описать последовательность действий) для перехода от текущих функциональных задач к описанным процессам.
Описать критерии и методы оценки успешности проведенных измерений.

В работе рассмотрены

Текущая структура Технического Департамента компании. Описаны процессы взаимодействия в рамках работ по подключению новых услуг, а также эксплуатации существующих.
Проведен анализ и сравнение процессов, существующих в определенной форме, с аналогичными, описанными в ITIL.
Рекомендации по изменению существующих процессов с целью решения поставленных задач.

Copyright © 2011 Черепнин П.К.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Автор: 
Черепнин П.К.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009