Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Мотивация сотрудников и повышение эффективности работы ИТ-отдела небольшой компании



Бородин А.Н.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Современные подходы к управлению организациями опираются на такой мощный инструмент, как мотивация персонала. Действительно, от настроений, личного отношения к работе и удовлетворенности сотрудников условиями труда зависят и общая атмосфера в коллективе, и производственные процессы, и конечные результаты деятельности организаций.

Вместе с тем, статистика и опыт управленцев свидетельствуют, что существующий арсенал инструментов мотивации персонала все еще не способен окончательно решить проблему «человеческого фактора», по вине которого остаются не удовлетворительными показатели количества и качества продукции и предоставляемых услуг, дисциплины труда, производственного травматизма и происшествий.

Почему усилия по мотивации персонала к труду не приводят к ожидаемым результатам?

Методы мотивации и организация их применения часто не ориентированы на достижение производственных целей, не учитывают природу мотивов конкретного человека и их динамику. Мотивация к эффективной работе очень актуальна для IT-сотрудников, считающих себя творческими личностями, относящихся свысока к "пользователям" и зачастую переоценивающих свой вклад в производственные и коммерческие результаты деятельности компании.

Управление ИТ-отделом небольшой компании в интересах повышения эффективности труда может и должен использовать индивидуальный подход к каждому сотруднику и учитывать динамику развития мотивации к работе:

  1. Мотивация сотрудников должна повышать эффективность работы – действия каждого работника и коллектива в целом должны максимально приближать к производственным целям подразделения.
  2. Мотивация сотрудников должна достигаться формированием их ожиданий о том, что выполняемые ими трудовые действия и кооперация совместного труда приведут к удовлетворению их актуальных потребностей;
  3. Мотивация сотрудников должна соответствовать естественной динамике изменений их актуальных потребностей по мере обретения профессионального и социального опыта в процессе труда.
  4. Для выявления и использования личной "карты мотивации" требуется индивидуальный подход.

Настоящая аттестационная работа ставит своей целью исследовать положение дел в сфере научных и практических подходов к мотивации персонала компаний в интересах повышения эффективности труда. Наряду с обзором и оценками существующих подходов, в работе предложены пути совершенствования методов и приемов мотивации персонала, а также организации их применения.

За основу исследований практики применения мотивации взяты личные наблюдения и опыт работы автора руководителем ИТ-подразделения туристической компании-оператора. Сотрудники подразделения привлекались к анкетированию, тестированию и интервьюированию в интересах сбора объективной информации в рамках исследования. Все это позволило приблизиться к необходимому уровню эмпирической базы и провести некоторые эксперименты по проверке эффективности методов и приемов мотивации персонала.

Содержание дипломной работы доказывает главную идею результатов исследований:
Повысить эффективность работы ИТ-подразделения компании можно, используя индивидуальный подход и управляя сотрудниками на основе их мотивации и динамики ее развития.

В работе рассмотрены и описаны вопросы:

  1. Эффективность деятельности организации, обзор факторов, влияющих на это, место и роль «человеческого фактора».
  2. Обзор теорий мотивации и мотивационных моделей, получивших развитие в настоящее время.
  3. Научные и практические подходы к пониманию сущности мотивации и механизма ее формирования.
  4. Обзор актуальных потребностей работника и механизма формирования ожиданий их удовлетворения в ходе трудовой деятельности.
  5. Практическое исследование и анализ мотивов, ожиданий и потребностей сотрудников исследуемого подразделения.
  6. Анализ фактического положения дел в исследуемом подразделении на предмет влияния «человеческого фактора» на эффективность деятельности.
  7. Динамика изменений мотивации сотрудников по мере обретения профессионального и социального опыта в процессе труда.
  8. Методы и стили управления сотрудниками и подразделением в целом на основе динамики развития мотивации.
  9. Анализ динамики мотивации сотрудников исследуемого подразделения, предложения, реализации и результаты методов и стилей управления ими.

В заключительной части подведены итоги исследования, сделаны оценки возможных неточностей и погрешностей. Сделаны предположения о перспективах распространении опыта наработанных подходов, основанных на знании и опоре на природу мотивации работников ИТ-подразделения небольшой компании в интересах повышения эффективности трудовой деятельности.

Copyright © 2011 Бородин А.Н.

К оглавлению >>

Рубрика: 
IT-служба предприятия
Автор: 
Бородин А.Н.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009