Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка стратегии консалтинговой ИТ-компании по работе с предприятиями металлургической отрасли России.

Карасов Д.В.

выпускник группы MBA CIO-47

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Современный рынок характеризуется динамичным расширением номенклатуры новых продуктов и услуг, ассортимент которых с каждым годом становится шире.Новые технологии и продукты на их основе становятся все более  взаимозависимы, происходит объединение ранее не связанных между собой технологий.

Все это подталкивает к необходимости развивать стратегический менеджмент в организациях. Для управления развитием кампании на рынке важно понимать, что конечная цель стратегии - это получение продукта, соответствующего запросам потребителей, и увеличение прибыли компании.

Целью данной работы стала разработкастратеги для российской ИТ-компании, планирующей выделить работу с предприятиями   металлургической отрасли России в отдельный производственный сегмент, с целью более эффективного продвижения своих продуктов и услуг, а так же адаптации существующей продуктовой линейки под специфику отрасли.

Сложность поставленной задачи заключается в том, что компании отрасли переживают период неопределенности:

·         на мировом рынке цветной и черной  металлургии  продолжают сохраняться рекордно низкие цены на продукцию, апредложениепревышает спрос;

·         в 2016 году темпы сокращения ВВП России значительно замедлились, однако рецессия экономики сохраняется;

·         ограничительные меры против России в виде  экономических санкции со стороны стран ЕС и США только усиливаются.

Трудности усугубляются еще и тем, что перед отраслью стоит целый ряд нерешенных проблем, начиная со снижения качества руды и заканчивая недостатком финансирования и ростом требований со стороны основных заказчиков.

Разработка стратегии ИТ-компании по работе с отраслью требует глубокого анализа внешних факторов, состояния и перспективы развития ключевых клиентов, формирования востребованной продуктовой линейки, а так же анализ действий конкурентов, с целью наиболее эффективного использования ресурсов компании.

Данная работа является перовым этапом в разработке стратегического планирования ИТ-компании по работе с отраслью. Она позволила получить стратегическое виденье и сформировать ключевые задачи развития.

В дальнейшем планируется более детально проанализировать деятельность ключевых клиентов, а так же возможностей самой ИТ-компании используя такие инструменты, как матрица Ансоффа (для оценки степени устойчивости и иновационности бизнеса), продуктово-рыночной матрицы (для сегментации клиентов и продуктов, расстановки динамических приоритетов) и SWOT-анализ (для согласования внутренних возможностей, ресурсов компании и условий внешней среды).

Последним этапом в развитии стратегии будет разработка «дорожной карты», а так же подбор соответствующих инструментов для контроля за ходом реализации стратегии и оценки ее результатов.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009