Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Повышение эффективности оптовых продаж продуктов питания в условиях импортозамещения

Глебанов А. И.
выпускник группы MBA CIO-46
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В ответ на экономические санкции Европейского союза правительство Российской Федерации ввело продовольственное эмбарго (7 августа 2014г). Данная мера повлияла не только на иностранный бизнес, но и на отечественные компании, создав дефицит товаров, попавших под эмбарго. Компании были вынуждены переориентироваться с импортных поставщиков на внутренних, качество продукции которых значительно уступает зарубежным аналогам в сопоставимых позициях. Сильные потрясения рынка с одной стороны позволили компаниям заработать на росте цен товаров, попавших под запрет импортатрадиционного ассортимента (при наличии остатка на складах).С другой стороны, поставили компании в сложные условия поиска новых поставщиков и в целом переориентации рынка продаж.

Рынок молочной продукции за последние 10-лет основывалсяна импорте зарубежной продукции с небольшой тенденцией к росту потребления продукции на душу населения. Иностранные компании делали все возможное, чтобы увеличить потребление молочных продуктов российским населением и довести этот показатель до сопоставимых величин стран Европейского союза.

За последние годы лишь немногие европейские компании перенесли производство молочных продуктов на территорию Российской Федерации. Основными продуктами, производящимися в России, стали молоко и йогурты, что касается сыров, то Европейский союз в связи с переизбытком молока на внутреннем рынке, старался в большей степени развивать собственное производство, что и создало нехватку продукции, при введении эмбарго из-за нехватки производственных предприятий.

Нехватка продукции, а также снижение ее качества потребовали от коммерческих компаний оперативного изменения и адаптации. В самом выгодном положении оказываются отечественные производители. Введение продуктового эмбарго позволило им увеличить стоимость продукции из-за дефицита. Компаний-перекупщики, оказались в самом невыгодном положении из-за нехватки продукции, а также резкого увеличения уровня цен.

В сложившейся ситуации компании-перекупщикиищут новые каналы поставок и сбыта товаров, способные удержать компании на «досанкционном» уровне.

Ключевыми моментами стратегии таких компаний стали

· Поиск новых поставщиков товаров

· Развитие сетевых каналов продаж

· Существенное снижение существующих издержек

Целью настоящей аттестационной работы являетсяописание изменения механизма повышения эффективности оптовой торговли продуктов питания с помощью системы автоматизации складского комплекса с целью улучшения систем контроля и прогнозирования складских остатков, а также помощи бизнесу в выходе на новые рынки (на примере компании ООО «Торговый дом Милк Вест).

На первом этапе после введения эмбарго, компания искала новых поставщиков, и ей это удалось. На замену европейским производителям пришли белорусские. И, несмотря на резко упавшее качество продукции, компания смогла удержать объемы продаж на достойном уровне.

К сожалению со сменой поставщиков многие клиенты отказались приобретать новую продукцию из-за низкого качества производства и упаковки товаров, что заставило компанию задуматься об изменениях, связанных с качеством отгрузки.

Параллельно поиску новых поставщиков началась работа по модернизации складской инфраструктуры с целью сокращения издержек, а также повышение качества сборки заказов за счетвнедрение складской системы, как инструмента поддержания бизнеса в моментрыночных изменений.

В работе представлены методы выбора информационной системы, позволяющей максимально быстро и полно адаптироваться к новым реалиям рынка, а также создающей задел на дальнейшее развитие.

Модернизирована стандартная архитектура складской системы, учитывающая текущее построение бизнес процессов, найден наименее затратный метод ее реализации.

Дано описание технологических цепочек и модернизации процессов компании соответствующих новым требованиям. Проведена работа по выстраиванию нового для компании направления сетевой торговли.

Система интегрирована с текущими информационными системами, использующимися в компании. Налажены протоколы обмена данными, а также резервные каналы обмена.

С помощью внедрения информационной системы достигнуто качественное улучшение технологических процессов.

Ключевыми моментами улучшения стали:

· Увеличение сетевых продаж компании за счет соответствия строгим требованиям торговой сети, что было-бы намного более затратно без внедрения автоматизированной системы учета

· Увеличение полезной площади складского комплекса с помощью установки нового оборудования, а также внедрения ячеистой системы хранения товаров.

· Улучшение качества и скорости сборки заказов, достигнутое за счет, применения аналитических алгоритмов в процессе сборки продукции.

Внедрение новой информационной системы позволило не только улучшить текущие технологические процессы, но и дало множество инструментов анализа. В дальнейшем данная система сможет поддерживать бизнес на конкурентоспособном уровне и даст возможность к дальнейшему росту.

 

 

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009