Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Использование мета-процессов при проектировании бизнеса, в т.ч. его ИТ-поддержки

Танганов С.
Выпускник группы MBA CIO-44
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

О себе

Мой трудовой стаж в IT насчитывает 13 лет. Я работал в разных отраслях, в компаниях разного уровня, с различными подходами к управлению и корпоративной культурой. Из наиболее значимых для меня - это ОАО РЖД, ЭР-Телеком и мое последнее место работы - международный холдинг StormInternational.  Вот уже более 7 лет я отвечаю за функционирование и развитие IT-инфраструктуры этой компании.

О компании

StormInternational – это международная компания, имеющая крупные развлекательные центры в нескольких странах мира. На 2016 год общая численность компании составляет около 3000 человек. Точки присутствия: Армения, Грузия, Румыния, Беларусь, Мексика, Германия. Также в работе находятся несколько проектов по открытию филиалов в других странах. Головной офис компании расположен в Москве.

Несмотря на все это, компания все чаще сталкивается с проблемами в основном бизнесе. Во многих странах меняется местное законодательство, вводя прямые запреты на игорный бизнес или делая его не прибыльным. Кроме того, популярность классических игорных заведений уменьшается с каждым годом, уступая место более современным развлечениям. Также многие игроки уходят в online казино, предпочитая тратить деньги, не выходя из дома.

Принимая во внимание все это, компания стремится найти новые точки роста в диверсификации бизнеса и в настоящее время предпринимает различные шаги в этом направлении.

Один из них - открытие нового оружейного завода.

Основная проблема менеджмента в этом проекте - отсутствие в компании опыта в построении и управлении производственным предприятием. Нужно сделать бизнес более понятным и привычным для всех участников проекта, а именно:

Для топ-менеджмента и центрального офиса:

  • Понимать насколько эффективно управляется предприятие и куда оно движется;
  • Устанавливать ключевые бизнес-показатели.
  •  Для руководства завода:

  • Максимально быстро организовать эффективную работу по разработке, выпуску и сбыту продукции;
  • Внедрить необходимые для работы процессы;
  • Эффективно взаимодействовать с департаментами в головном офисе.
  •  

    Для IT департамента:

  • Разработать архитектуру будущей информационной системы завода;
  • Автоматизировать бизнес-процессы;
  • Обеспечить необходимый уровень IT-услуг, соответствующий стандартам организации;
  •  

    Постановка задачи

    Цель: Необходимо перенести опыт организации игорного бизнеса в оружейный бизнес.

    Выделить общие мета-процессы игорного и оружейного бизнесов.

    С помощью мета-процессов выделить из существующих в компании процессов те, что нужно перенести.

    Для выбранных процессов:

  • Описать ролевую модель процесса;
  • Выделить основные критерии, по которым оценивается эффективность и результативность процесса;
  • Выделить данные с которыми работает процесс (используемые и вносимые данные). Это необходимо для построения слоя данных в архитектуре будущей информационной системы;
  • Описать каким образом процесс взаимодействует с другими процессами на предприятии.
  • Что я хочу получить в результате

    Результат работы - не практическое руководство к действию.  Я бы хотел, чтобы результат послужил основой для будущего проекта по внедрению бизнес-процессов на заводе. Основные выводы работы легли в основу Устава Проекта по внедрению бизнес-процессов.

     

    Мета-процесс

    В качестве общего мета-процесса игорного и оружейного бизнеса я выбрал «Процесс удовлетворения потребности в получении удовольствия». Сразу оговорюсь, что возможно это актуально только для нашей компании. В игорном бизнесе мы делаем акцент не на возможность для наших гостей выиграть крупную сумму денег, а именно - на приятном времяпрепровождении. Гости приходят к нам хорошо провести время и получить удовольствие от атмосферы наших заведений и процесса игры. А возможный выигрыш – это приятный бонус. Такой же подход положен в основу нового оружейного бизнеса. Мы делаем не просто винтовки, это практически произведения искусства. Клиент получает удовольствие от красоты и совершенства конструкции, качества исполнения и идеальной стрельбы винтовки.

    Методология

    В своей работе я опирался прежде всего на публикации М. Хаммера (его работы по реинженерингу бизнес-процессов) и М.Портера (описание цепочки создания ценности). Также, я постарался полностью использовать знания, полученные мной во время обучения в школе IT-менеджмента. Особенно в этом помог курс по процессному управлению В. Сирота.

    Выводы

    В своей работе я рассмотрел все основные составляющие выбранного мета-процесса «Удовлетворение потребности в получении удовольствия» с опорой на существующие процессы в игорном бизнесе.

    Бизнес-процессы

    Т.к. сферы деятельности очень отличаются, то получился очень высокий уровень абстракции. Применимость данной модели будет очень ограниченной. Существующие бизнес-процессы требуют очень больших изменений при переносе в новый бизнес.

    Сервисные процессы

    Все рассмотренные сервисные процессы прекрасно переносятся из игорного бизнеса в оружейный. Поэтому мои рекомендации для всего, что касается сервисных процессов – максимально использовать существующие процедуры, роли, систему взаимодействия, KPI для построения сервисных процессов на заводе.

    Используя эти рекомендации, можно значительно сократить расходы на организацию процессного управления нового бизнеса. Сократить количество ошибок и время внедрения. Кроме того, бизнес будет иметь более понятную и привычную структуру.

     

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009