Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Проект создания объединенного процесса планирования и разработки изделия для производственной компании.
Макаров А.А.
выпускник группы MBA CIO 28В
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Сегодня практически все промышленные компании заинтересованы в улучшении процессов и повышении уровня их стандартизации. Существующие потребности могут считаться основным стимулом улучшения операционной эффективности компании, внутренней и внешней совместной работы, а также обеспечения необходимого качества продукта.
Компании начинают внедрять методологию ворот качества, когда:
- Продукты являются инновационными и сложными с технической точки зрения;
- В процесс вовлекается много поставщиков и присутствует множество функций;
- Требуется большой объем инвестиций;
- Необходимо выполнить различный набор требований (требования клиентов, проектирования, производства, продаж и послепродажного обслуживания);
- На рынке существует сильная конкуренция и необходимо обеспечить как можно более короткий период времени от начала разработки продукта до запуска его на рынок.
Целью аттестационной работы является создание системы планирования и разработки продуктов для Группы автомобилестроительных компаний на основе методологии ворот качества.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Разработать процесс планирования и разработки нового продукта в соответствии с лучшими практиками автомобильной отрасли;
- Определить состав ролей, которые будут нести ответственность за достижение поставленных целей по разработке;
- Описать задачи по разработке по функциональным ролям по всем работам нового процесса;
- Определить комплекс работ выполняемых на этапе планирования продукта;
- Разработать основные инициативы по управлению изменениями для перехода от фазы дизайна к фазам внедрения и функционирования процесса.
В теоретической части работы детально рассматривается методология ворот качества. Даётся описание основных действий, выполняемых на различных фазах ворот качества: определения, проверки и сопровождения. Приведены алгоритмы прохождения ворот качества. В зависимости от достижения цели задач по разработке они могут быть не пройдены, пройдены или пройдены при определенном условии в случае отклонения.
Рассмотренный метод ворот качества является надежным методом управления крупными комплексными проектами и станет основой нового процесса планирования и разработки продукта.
Практическая часть работы состоит из разделов 2, 3 и 4.
Во втором разделе работы рассматривается проект по созданию системы планирования и разработки нового продукта.
В ходе обследования предприятий группы компаний были выявлены следующие проблемы:
- Отсутствует постоянная совместная работа департаментов и специалистов в рамках цикла разработки новых продуктов;
- Отсутствует четкое определение компетенций и зон ответственности на различных уровнях организации;
- Процесс разработки новых продуктов акцентирован на выпуске опытных образцов;
- Отсутствие средств контроля за ходом реализации проектов;
- Достаточно продолжительный период времени между процессом разработки продукта и началом его серийного производства;
- Отсутствуют корпоративные стандарты и методы управления.
Новая система ворот качества, основанная на принципах проектного управления, позволит решить эти проблемы и обеспечит структурированный подход к процессу разработки нового продукта в соответствии со стратегией и лучшими практиками.
Будущий процесс планирования и разработки нового продукта включает в себя 12 ворот качества. Выпуск концепции продукта (ворота качества 9) является результатом этапа планирования, а также служит основанием для принятия решения в отношении начала процесса разработки нового продукта. Три основных этапа производства прототипов охватывают ворота качества 7, 5 и 3 на этапе разработки продукта. Дополнительные ворота качества присутствуют для обеспечения большей прозрачности всего процесса разработки нового продукта и снижения рисков.
В рамках всего предприятия для всех ворот качества были определены и согласованы роли, представляющие все функции, участвующие в разработке продукта, ответственные за выполнение задач и достижение поставленных целей. Созданные новые роли: менеджер портфеля, интегратор требований и менеджер по управлению изменениями, данными и конфигурациями – позволят эффективнее выполнять планирование и создадут новые компетенции в стратегических областях.
Все задачи по разработке, присвоенные функциональным ролям и воротам четко описаны в установленной форме, содержат подробную информацию по всем работам и ссылаются на процессы, практики и методы.
В разделе также рассмотрено взаимодействие Управляющей компании, дивизионов и объединенного инженерного центра для достижения оптимальных результатов в разработке продукта. Управляющая Компания, вносит свой вклад в разработку продукта, определяя бизнес-направления и необходимые предварительные условия для разработки. Дивизионы выступают в роли заказчика услуг по разработке продуктов. Объединенный инженерный центр является единственным поставщиком услуг по разработке для дивизионов и охватывает весь процесс, начиная с технического планирования продукта и заканчивая производственным инжинирингом.
В третьем разделе дается описание концепции продукта – основного документа процесса планирования, консолидирующего большой объем информации по рынку, продукту и технологии производства, инвестициям, целевой себестоимости и прибыли, ключевым точкам и рискам. Главная цель концепции продукта – быть связующим звеном между этапом стратегического планирования и процессом разработки нового продукта. Владельцем концепции продукта является руководитель проекта, однако, он использует различного рода информацию, поступающую от других ролей, задействованных на этапе планирования продукта.
Концепция продукта является последовательной «историей» о продукте с точки зрения рынка, технологии, производства, управления проектом, финансов.
В четвертом разделе рассмотрены основные комплексы работ по внедрению и переходу к функционированию новой системе планирования и разработки продукта: управление программой, управление изменениями, создание организационной структуры, развитие персонала, улучшение ИТ инфраструктуры, развитие мощностей. Для каждого комплекса определены задачи и длительность их выполнения.
В заключении приводятся основные результаты работы по созданию системы.
Разработанная система планирования и разработки продукта позволит Группе автомобилестроительных компаний эффективно планировать и реализовывать проекты по разработке новых продуктов. Организация сможет снизить финансовые риски в разработке новых продуктов, сократить период разработки, создавать востребованные на рынке и конкурентоспособные продукты.
По итогам разработки системы планирования и разработки нового продукта было принято решение сделать этот метод корпоративным стандартом Группы компаний.
- Войдите на сайт для отправки комментариев